У беременной, решившейся на аборт, должно быть время на консультации со специалистами и обдумывание. Фото Trend/PhotoXPress.ru
Это становится похоже на сериал: борьба РПЦ за запрет абортов. Заходят с разных сторон. Полный и окончательный законодательный запрет не получается, так хотя бы исключить аборты из оплаты по обязательному медицинскому страхованию (ОМС). Тоже не получилось – теперь новая инициатива.
Патриарх Кирилл утвердил итоговый документ X Общецерковного съезда по социальному служению, в соответствии с которым предлагается вывести аборты по желанию женщины из системы ОМС поэтапно: сначала для женщин с доходом выше прожиточного минимума, затем для всех случаев обращений женщин по их желанию.
Ссылаются при этом на опыт Германии. В Германии на оплату процедуры аборта по страховке имеют право женщины с низким уровнем дохода или получающие социальное пособие. Низкий уровень дохода в ФРГ – 1220 евро в месяц, в рублях – около 106 тыс. Для сравнения: прожиточный уровень в России с 1июля 2021 года 11 653 руб. на душу населения.
Аборты нигде не приветствуются. В Германии, разумеется, тоже. Но идут там по другому пути. Подростки рано получают доступ к сексуальному просвещению и к средствам регулирования фертильности. Уроки сексуального просвещения проводятся в школах с четвертого класса. Нежелательную, тем более раннюю, беременность лучше предотвратить. С 14 лет немецкие девушки имеют право получить у врача рецепт на противозачаточные таблетки, оплачиваемые страховкой.
Число абортов ежегодно снижается. Если они все-таки случаются, их стараются делать в другом городе, чтобы не стало известно знакомым.
Женщина, желающая сделать аборт, должна пройти специальное собеседование в имеющем государственную лицензию консультационном центре. Консультация – необходимое условие получения разрешения на аборт. Это делается для того, чтобы женщина не принимала такого решения, только исходя из своего тяжелого материального положения. А также чтобы убедиться, что это ее собственное решение и на нее никто не оказывает давления. Обратиться можно, например, в такие организации, как Красный Крест и ProFamilia.
Затем беременной предоставляется минимум три дня на раздумье. Если после этого она свое решение не меняет, производится операция. Делать ее имеет право только врач, причем тот, который до этого не консультировал пациентку. Прерывание беременности возможно при сроке до 12 недель (даже если зачатие произошло в результате изнасилования), а по его истечении – лишь при наличии чрезвычайной угрозы физическому или психическому здоровью женщины или если у плода обнаружены серьезные патологии.
Такой вот опыт Германии по ограничению абортов – полностью, а не выборочно, как рекомендует взять его РПЦ, – более милостивый по отношению к женщине. Ведь участники общецерковного съезда призвали ввести на уровне федерального закона норму об обязательных УЗИ-визуализации и прослушивании сердцебиения плода для женщин, изъявивших желание сделать аборт. Чтобы добавить мучений к стрессу, неизбежно сопровождающего эту операцию.
Кстати, на каждого ребенка в Германии до достижения 18 лет полагается так называемые Kindergeld (детские деньги) – приблизительно 220 евро в месяц вне зависимости от благосостояния семьи. А при низком уровне доходов – еще всякие доплаты, в том числе за квартиру. В общем, не роскошно, но прожить можно вполне достойно.
Обязательное разглядывание плода на УЗИ и выслушивание его сердцебиения решившейся на аборт женщиной церковь немилосердно предлагает ввести как федеральный закон, в то время как увеличить выплаты на детей – вовсе не на законодательном уровне, как говорится, по силе возможностей, как получится. Как получается, известно.
Минздрав РФ пока держится на своей позиции: запрет абортов недопустим, это приведет к младенческой смертности и другим отрицательным последствиям.
В Госдуме и СПЧ объясняли, что ограничение финансирования абортов и ограничение оборота в аптеках «абортивных» препаратов не решит проблемы, наоборот, поставит под угрозу жизни женщин, которые будут вынуждены прибегать к криминальным способам прерывания беременности, что приведет к росту заражений в результате таких подпольных операций и летальных исходов.
комментарии(0)