Уговаривать хирургов Нижнетагильской Центральной городской больницы № 1 забрать заявления об увольнении приехал министр здравоохранения Свердловской области Андрей Цветков. Кадр из видео с канала «Главные новости Екатеринбурга. Студия 41» на YouTube
Обвал обычно начинается с того, что сыплется щебенка, потом камни, а потом уж понеслось все. Обвал в здравоохранении начался давно. Давно сыпалась щебенка. То в одном, то в другом регионе медики митинговали, устраивали итальянские забастовки. Однако никто из тех, кому следовало, на это не реагировал.
Модернизация, оптимизация, сокращения, перегрузки, хитрости, чтобы не повышать зарплату. Дело довершило наступление на врачей Следственного комитета. Доктора у нас люди терпеливые. Но тут терпение у них лопнуло. В первую очередь у тех, для кого перегрузки особенно опасны и кого проще всего подвести под судебный каток. У хирургов. И они начали увольняться, притом не по одному, а группами.
В Нижнем Тагиле, втором по величине городе Свердловской области, хирурги двух больниц написали заявления об уходе. Город оставался практически без хирургической помощи. Скандал вышел такой громкий, что достиг даже ушей администрации президента. Его прокомментировал пресс-секретарь президента Дмитрий Песков: «Это вопрос для серьезной реакции региональной власти, областных властей, Министерства здравоохранения».
«Серьезная реакция» властей не успела наступить, как 29 августа новое сообщение: в Челябинской области хирурги единственной больницы закрытого города Трехгорного решили уволиться из-за высоких нагрузок и низкой зарплаты.
Проблемы этим не исчерпываются. Как заявил заведующий отделением хирургии Демидовской больницы Денис Левченко, врачи ощущают давление прокуратуры. Из-за повышенной нагрузки ошибки неизбежны, при этом у них нет юридической или моральной защиты со стороны руководства лечебного учреждения. «Когда приходится из-за нагрузки непрерывно работать полутора-двое суток, могут случиться фатальные ошибки», – добавил заведующий хирургией в ГКБ № 1 Юрий Изотеев.
Ситуацию с массовым увольнением хирургов в Демидовской больнице и ЦГБ № 1 в Нижнем Тагиле обсудят на круглом столе «Хирургия – зона профессионального и юридического риска», который состоится в конце сентября в Госдуме. Об этом сообщил председатель думского комитета по охране здоровья Дмитрий Морозов.
Но Нижним Тагилом ситуация не ограничивается. В начале августа из центральной городской больницы Пятигорска полным составом уволился врачебный коллектив травматологического отделения во главе с заведующим Романом Алфимовым. 31 июля в хирургическом отделении ОДКБ имени Н.В. Дмитриевой в Рязани 12 врачей и 20 медсестер написали заявления об увольнении по собственному желанию.
Это только лето 2019 года. В прошлом году случай с массовым увольнением врачей был в Петербурге: в городской больнице № 15 написали заявление об увольнении 11 анестезиологов-реаниматологов общехирургического отделения анестезиологии и реанимации. В декабре 2018 года из Салаватского родильного дома в Башкирии уволились 37 врачей (переработки, низкая зарплата, старое оборудование).
Дмитрий Морозов тоже говорил о плохом состоянии материально-технической базы медицинских учреждений: «По оценке Минздрава, где-то 11–12% требуют капитального ремонта, реконструкции или сноса. Мы занимаемся этим давно в рамках партийного проекта, и эта цифра нам кажется весьма заниженной. Думаю, речь может идти о 20%. С 20 до 40% увеличилось и число учреждений, в которых требуется полная замена тяжелого медицинского оборудования».
Вообще-то Дмитрий Морозов врач, но, как и положено, в первую очередь – член партии. «Единой России», само собой. Состоянием медицины занимается, как сам сказал, в рамках партийного проекта. И добавил, что депутаты видят свою задачу в том, чтобы обеспечить экспертное осмысление ситуации и вовремя предпринять действия, которых ждут люди. Не внушают эти слова оптимизма: долго же осмысляют депутаты ситуацию, а уж «действия, которых ждут люди», предпринять следовало давным-давно.
комментарии(0)