Российские врачи предпочитают использовать импортные аппараты искусственной вентиляции легких. Фото РИА Новости
Принято постановление правительства, расширяющее список медицинских изделий, которые государственные и муниципальные медучреждения не должны закупать у зарубежных производителей при наличии двух отечественных производителей аналогичных материалов и оборудования. Список большой – от бинтов, подгузников, противопролежневых матрацев до аппаратов искусственной вентиляции легких (ИВЛ), аппаратов ингаляционного наркоза, эндопротезов суставов конечностей.
Первая мысль, которая приходит в голову, – частные медицинские центры продавили это решение правительства. Теперь у больных не будет выхода, и, понимая, что от качества аппаратуры зависит результат лечения, они поневоле станут обращаться в коммерческие центры.
Однако представители частной медицины никакой радости не проявили. Врач – всегда врач, в частной он клинике или в государственной. К тому же нередко и в частных, и в государственных центрах работают одни и те же доктора. И они знают, что любой человек, в том числе медик, может попасть по скорой в городскую больницу, где его будут спасать с помощью отечественной аппаратуры. Патриотично, но результаты, мягко говоря, похуже, чем с помощью импортной. Да и не все и не всегда можно вылечить в частной клинике. Экстренную или высокотехнологичную помощь все равно скорее всего будут оказывать в государственном учреждении.
Врачи, вынужденные использовать медтехнику российского производства, например, так называемого ургентного назначения (для оказания срочной помощи) - аппараты ИВЛ, мониторы, анализаторы газов крови, давно заявляют, что эта техника не выдерживает никакой критики, ненадежна, и потому применять ее в работе опасно.
Вот что пишут сами доктора на своих интернет-форумах. «20 лет проработал в реанимации. Начинал с советских аппаратов ИВЛ, заканчивал импортными. Особенно велика разница у маленьких детей. Летальность на советских после трехдневной вентиляции – до 90%. Началась настоящая реанимация только после оборудования отделения импортными аппаратами. Так что профессионалы свой выбор давно сделали. В анестезиологии для кратковременной вентиляции успешно используют и отечественные, но когда речь идет о реанимации, длительной ИВЛ, надо брать лучшие практики, лекарства, аппараты, если хотим получить результат».
Другой врач высказался еще резче: «Нельзя лечить на российских аппаратах ИВЛ, ими можно только колеса надувать».
Третий врач: «Отечественные аппараты ИВЛ не зря называют аппаратами пассивной эвтаназии».
Это про большое, сложное оборудование. А вот что говорит про эндопротезы суставов ортопед-травматолог: срок «выживаемости» отечественных эндопротезов – от полугода до пяти лет. Потом их приходится менять. Если кто не знает – это серьезная и сложная операция.
Складывающуюся ситуацию прокомментировал профессор Павел Воробьев, председатель Московского городского научного общества терапевтов: «Нигде в мире государства не спекулируют на здоровье человека. Нигде в мире не приходит в голову запрещать действенные лекарства или ограничивать продажи каких-либо жизненно важных приборов. Нашему государству, похоже, глубоко безразличны и врачи с их профессионализмом, и больные с их болезнями. Государство знает лучше, что нам нужно. Дыхательное оборудование – тонкое и сложное. Я застал времена, когда использовался отечественный парк машин РО-6. Появление импортных изделий было благословением неба. Наука и техника в мире ушли далеко вперед. Чтобы догнать, нашим производителям потребуется много лет и большие финансовые средства. Ограничение государственным и муниципальным учреждениям покупать импортные медицинские изделия выглядит живодерским».
Чиновники, готовившие и лоббировавшие это решение, скорее всего далеки от медицины. И сами, видимо, услугами отечественного здравоохранения не пользуются. За последствия такого решения ответственности они нести не будут. Ответственность будут нести врачи, а последствия испытают на своей шкуре пациенты.
комментарии(0)