Фото агентства городских новостей "Москва"
Шокирующие случаи неоказания экстренной медпомощи случаются в России с тревожной регулярностью. Но нести полную ответственность за неработающую систему «Скорой помощи» чиновники Минздрава явно не хотят. Смерть актера Дмитрия Марьянова из-за отсутствия врачебной помощи чиновники объяснили сегодня тем, что друзья погибшего и диспетчеры скорой «не поняли друг друга».Поверить в это самооправдание чиновников очень трудно после появления в Сети полной записи переговоров друзей погибшего Марьянова с персоналом многочисленных служб, которые должны организовать выезд «скорой помощи» к гражданам.
Минздрав Подмосковья оправдывается тем, что рядом с погибавшим Марьяновым была «скорая», которая отправилась ранее на другой вызов.
Бригада «скорой помощи», выехавшая на вызов в подмосковной Лобне, находилась неподалеку от актера Дмитрия Марьянова, которому нужна была экстренная помощь медиков, однако из-за ошибочных действий диспетчера друзья мужчины отменили вызов и повезли его в больницу сами, передает ТАСС. Об этом сообщил в четверг первый замминистра здравоохранения Московской области Владимир Ющук.
Он объяснил, что диспетчером «скорой» был нарушен алгоритм обработки поступающих вызовов. «Диспетчер фактически дал повод тому, чтобы родственники, лица, которые вызывали «скорую помощь», вынуждены были отменить вызов, чтобы доставить пациента в медицинскую организацию», – разъясняет Ющук.
Диспетчер могла бы отправить ближайшую бригаду на вызов к Марьянову, рассуждает чиновник. «Излишние комментарии диспетчера привели к тому, что вызывающие расценили их как отсутствие дежурных бригад и возможности дождаться «скорую помощь», – добавляет Ющук.
Таким образом, чиновники рассказывают, что бригад «скорых» было якобы достаточно. К тому же каждая бригада могла бы обслуживать не одного экстренного больного, а сразу всех, кто находится в окрестности, рассуждают руководители от медицины.
В свою очередь чиновники федерального Минздрава пообещали написать новую бумагу со списком вопросов, которые диспетчер должен задавать человеку, вызывающему «скорую помощь».
Почему федеральные и региональные чиновники не озаботились этим раньше, представители ведомства Вероники Скворцовой внятно не разъяснили.