0
5294
Газета Здоровье Интернет-версия

31.01.2017 00:01:00

Между врачом и пациентом появятся страхагенты

Тэги: медицина, ффомс, омс, страхование, страховые представители


медицина, ффомс, омс, страхование, страховые представители Теперь за тем, чтобы население вовремя проходило диспансеризацию, будет следить страховой представитель. Фото Агентство «Москва»

В прошедшем году Федеральным фондом обязательного медицинского страхования (ФФОМС) была введена система страховых представителей (они же страховые поверенные). К началу 2017 года их подготовлено уже около 6 тыс., сообщила председатель ФФОМС Наталья Стадченко. И это только поверенные первого и второго уровней. Так что система мощная, во всяком случае, многолюдная. Теоретически выглядит это так.

Выделяются три уровня системы. На первом уровне принимаются обращения граждан в контакт-центр страховой компании, даются консультации по правам их в рамках ОМС. На втором уровне специалисты страховой компании организуют застрахованным медицинскую помощь, даже сопровождают их при плановой госпитализации, защищают законные интересы, не допуская навязывания платных услуг. Третий уровень – специалист-эксперт страховой медицинской организации, который занимается урегулированием вопросов качества оказываемой медицинской помощи и индивидуальным информированием, а также сопровождением застрахованных при организации оказания медицинской помощи по результатам диспансеризации.

Контакт-центры работают круглосуточно. Гражданин может позвонить своему страховому поверенному в любой ситуации и обратиться с любым вопросом, будь то порядок получения медицинской помощи, порядок получения полиса ОМС или прохождение диспансеризации.

Теперь за тем, чтобы население вовремя проходило диспансеризацию, будет следить не участковый терапевт, а страховой представитель. Он обязан довести своего застрахованного, за которого отвечает, до участкового терапевта и проследить, чтобы диспансеризация была пройдена. Если при этом будут выявлены какие-то заболевания, страховой поверенный станет контролировать ход лечения своего подопечного. Он поможет попасть к узкому специалисту. Если по результатам обследования обнаружится необходимость госпитализации, страховой поверенный обязан довести пациента и до стационара.

Комитет по социальной политике Совета Федерации готов на законодательном уровне поддержать систему страховых поверенных. Парламентариев уговорить нетрудно – их лично это вряд ли коснется. Они не лечатся по ОМС. Специалисты же считают новую систему неэффективной и даже вредной, отвлекающей от решения главных проблем здравоохранения…

По мнению председателя правления Ассоциации медицинских обществ по качеству медицинской помощи и медицинского образования Гузель Улумбековой, организация института страховых поверенных не может повысить доступность медицинской помощи пациентам. А именно низкая ее доступность в поликлиниках – одна из главных проблем российского здравоохранения сегодня.

Для подготовки, организации деятельности и оплаты труда этих поверенных потребуются дополнительные государственные средства – не менее 2 млрд руб. в год в расчете на 3,5 тыс. поверенных. Такое число было заявлено Минздравом, а подготовлено в два раза больше, то есть и денег потребовалось больше.

Средств у страховых медицинских организаций достаточно, но ведь они, естественно, захотят возместить дополнительные затраты и будут делать это скорее всего за счет средств от штрафов больниц. Можно предположить, что страховые поверенные тоже будут преследовать свои интересы и создавать, а не разрешать конфликты, зарабатывая на этом деньги.

И уже без всяких предположений ужасная ситуация создается для врача, когда с больным приходит посредник. Ни о каком доверии, ни о каком взаимодействии с больным не может быть и речи, а без этого какое уж лечение. Врач будет к тому же опасаться сделать хоть что-то противоречащее мнению страхового поверенного.

ФФОМС, придумавший все это, почему-то не вспоминает, что функция защиты прав застрахованных и без того лежит на страховых компаниях. Татьяна Голикова в бытность свою министром здравоохранения и социального развития подчеркивала, что страховые компании – адвокаты пациентов. Уже больше 20 лет эти адвокаты защищают права пациентов, а число недовольных качеством медицинской помощи не уменьшается.

Теперь вот ввели страховых представителей – на фоне резкого уменьшения финансирования медицины. С июля работают. Я провела мини-опрос среди довольно обширного круга людей самого разного возраста и разного социального положения. Конечно, он непрезентативный. Но все-таки. Ни один человек не слышал о существовании страховых поверенных. Да что там поверенные, только двое бодрых пенсионеров – любителей лечиться, которые ходят в поликлинику как в клуб, знают, какая у них страховая компания. И это ведь Москва. А люди, которые живут в регионах, в небольших населенных пунктах, где хуже всего с медицинской помощью, они знают о страховых поверенных, им уже помогли? Ведь полгода работает система.  


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


РУСАЛ сделал экологию своим стратегическим приоритетом

РУСАЛ сделал экологию своим стратегическим приоритетом

Владимир Полканов

Компания переводит производство на принципы зеленой экономики

0
1894
Заявление Президента РФ Владимира Путина 21 ноября, 2024. Текст и видео

Заявление Президента РФ Владимира Путина 21 ноября, 2024. Текст и видео

0
3910
Выдвиженцы Трампа оказались героями многочисленных скандалов

Выдвиженцы Трампа оказались героями многочисленных скандалов

Геннадий Петров

Избранный президент США продолжает шокировать страну кандидатурами в свою администрацию

0
2946
Московские памятники прошлого получают новую общественную жизнь

Московские памятники прошлого получают новую общественную жизнь

Татьяна Астафьева

Участники молодежного форума в столице обсуждают вопросы не только сохранения, но и развития объектов культурного наследия

0
2408

Другие новости