Выставка VitafoodsEurope подтвердила свой глобальный характер. Фото с сайта www.vitafoods.eu.com
В женевском выставочном комплексе Palexpo прошла 20-я ежегодная международная выставка пищевых добавок VitafoodsEurope, организованная лондонской фирмой InformaExhibitions при поддержке многочисленных спонсоров из фармацевтической и пищевой промышленности.
Количество фирм, демонстрировавших свою продукцию, увеличилось по сравнению с прошлым годом на 10% и превысило 900. Это больше чем на любой другой из проходящих в Женеве международных выставок. Число стран-участниц возросло до 56, в том числе 20 – не из Европы. Тем самым VitafoodsEurope еще раз подтвердила свой глобальный характер.
Наиболее активное участие в выставке принял Китай – продукцию этой страны представляли 176 фирм. Далее следовали Франция – 114, Германия – 63, США – 58, Италия – 55, Индия – 48, Испания – 39, Швейцария – 36. Следует отметить возросшую в 2016 году поддержку участников выставки их государственными органами, торгово-промышленными палатами, отраслевыми ассоциациями и т.п. Эта поддержка была особенно заметна в организованных на выставке национальных павильонах Китая, США, Индии, Республики Корея, Сербии, Хорватии, Франции, Польши, Бельгии, Пакистана и ЮАР. Наряду с этим появились региональные экспозиции, например, Бретани (Франция) или Валлонии (Бельгия).
По мнению экспертов, Vitafoods-2016 не выявила кардинально новых тенденций на мировом рынке пищевых добавок, а лишь подтвердила уже известные направления его развития. В частности, продолжилось расширение ассортимента товаров, включаемых в категорию пищевых добавок.
В результате на выставке демонстрировались такие обогащенные полезными добавками продукты, как зерновые и шоколадные батончики, ореховое и овсяное печенье, суповые смеси, протеиновые сосиски и чипсы, «функциональные» напитки, соки и сиропы. Неслучайно дальнейшее распространение получили относительно новые термины – «нутрицевтика» (nutraceutica; от слов «nutrition» (пища) и «фармацевтика») и «нутрицевтические продукты», которые наряду с пищевой ценностью обладают лечебными свойствами для профилактики болезней.
Отмечался рост требований к качеству препаратов, что обусловило более широкое распространение их международной сертификации (ISO, Vegan, FairTrade, UTZи др.). Заметно возрос интерес к спортивному питанию, предназначенному для любителей, самостоятельно занимающихся пробежками или посещающих фитнес-клубы. В качестве поставщиков препаратов спортивного питания на выставке в этом году зарегистрировалось рекордное число фирм – 195.
В разделе «Лекарственное сырье и ингредиенты» можно было заметить рост интереса к традиционной народной медицине. Это обусловлено взаимодействием нескольких факторов. Во-первых, использование новейших аналитических приборов позволило убедительно показать высокие целебные свойства многих видов природного сырья, а также лучше понять механизм их воздействия на организм. Во-вторых, с помощью новых технологических процессов удалось повысить качество природных ингредиентов.
Наконец, в общественном сознании заметен общий сдвиг в пользу натуральных продуктов, и одновременно растут опасения в отношении синтетических и генетически модифицированных продуктов. Характерно, что расположенная в Женеве Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) в последние годы также уделяет растущее внимание натуральным лекарствам и традиционной народной медицине, особенно после того как секретариат ВОЗ возглавила представительница Китая.
В этом году в VitafoodsEurope участвовала всего одна российская фирма – ООО «СибПрибор» из Иркутска. Согласно официальному каталогу выставки, эта средняя по размерам фирма производит натуральные антиоксиданты, способствующие повышению иммунитета. Основана компания в 2008 году. Характерно, что ее зарегистрированный логотип – контур Байкала, стилизованный изображением хвойного дерева и надписью: «Байкальская легенда».
Хитом, вернее, флагманским экспонатом на стенде «СибПрибор» был препарат высококонцентрированного экстракта известного многим березового гриба (чаги), сублимированный при низких температурах. Этот гриб в форме нароста на белоствольной березе, поэтично называемый в Азии «цветок на снегу», издавна применялся в народной медицине. В частности, коренное население Восточной Сибири использовало полученный порошок для заживления гноящихся ран, а настойку – для лечения заболеваний десен. Преимущество препарата – в уникальной концентрации целебных веществ благодаря «щадящим» методам производства.
Интерес к препаратам из березового гриба возрос в последние годы. Последствия ядерных катастроф в Чернобыле и Фукусиме, аварии на стареющих атомных электростанциях в Западной Европе, распространение радиации в быту – все это повысило востребованность одного из главных целебных свойств препарата. Согласно проспекту «СибПрибор», он способствует дезинтоксикации организма, в том числе очистке от радионуклидов и тяжелых металлов. Неудивительно, что сибирский препарат привлек внимание не только в Женеве, но и на специализированной выставке в Японии, проходившей в апреле 2016 года (CPhI-Japan 2016).
Другим хитом от фирмы «СибПрибор» был препарат, получаемый из древесины восточносибирской лиственницы и являющийся мощным источником природных антиоксидантов в уникальной «живой» форме. Это обеспечивает эффективность препарата, укрепляющего иммунитет и способствующего очистке организма от токсинов и свободных радикалов, например, после пищевых и алкогольных отравлений или употребления наркотиков.
Все три дня работы выставки на небольшом, но рационально оформленном стенде «СибПрибор» толпились заинтересованные посетители. Остается пожелать, чтобы и другие российские фирмы стали продвигать свою продукцию на мировом рынке, в том числе участвуя в очередной выставке VitafoodsEurope, которая состоится в Женеве 9–11 мая 2017 года.
Женева