В симуляционном центре медики на манекене отрабатывают навыки оказания неотложной помощи. Фото с сайта www.mos03.ru
В нынешнем году в Москве скорая прибывает для оказания экстренной помощи в среднем за 13 минут, а на месте ДТП оказывается в течение 8 минут. Этот уровень реагирования столичных медиков соответствует показателям лучших европейских городов, и он гораздо выше, чем был еще совсем недавно, в 2010 году, когда срок подъезда скорой измерялся 19 минутами. В развитие системы скорой помощи в Москве в последние годы были вложены немалые средства, что позволило превратить ее в самую большую подобную структуру в Европе и оснастить современным оборудованием.
Недавно служба скорой помощи Москвы отметила 95-летие со дня создания. Медиков ГБУ «Станция скорой и неотложной медицинской помощи имени А.С. Пучкова» в этот день поздравлял мэр Москвы Сергей Собянин, который отметил прогресс в скорости прибытия врачей к пациентам. «В 2010 году срок подъезда скорой измерялся 19 минутами, – отметил градоначальник. – В этом году он уже достиг 13 минут по экстренной помощи, а для ДТП – 8 минут. Это уровень лучших европейских городов. Притом что Москва является самым сложным городом с точки зрения трафика, и не мне вам об этом рассказывать». А ведь 95 лет назад работу московская Станция скорой медицинской помощи начинала с трех небольших комнат, предоставленных Шереметьевской больницей, и одной кареты скорой помощи, созданной из старого трофейного автомобиля. Его переделали в кустарной мастерской в соответствии с чертежами доктора Владимира Поморцева, который и стал заведовать организацией. Сегодня же в Москве более 1000 бригад скорой помощи базируются на 58 подстанциях и 66 постах. На станции работают более 10 000 медицинских работников, а операторы каждый день принимают до 15 800 обращений.
Последние несколько лет служба скорой помощи активно модернизировалась. «Мы прошли значительный путь вперед, оснастили скорую помощь новой техникой, оборудованием, машинами, выстроили новую логистику и технологию работы, – уточнил мэр. – Только за 2014 год внедрили целый ряд информационных систем, которые могут проанализировать, где находится машина, какое время подъезда, где локализуются те или иные проблемы, где надо сосредоточить эту технику».
Например, Департамент информационных технологий Москвы недавно объявил конкурс на модернизацию навигационно-диспетчерской системы, которая будет управлять выездными бригадами Станции скорой помощи им. А.С. Пучкова. Нужно отметить, что персонал станции в год реагирует примерно на 4 млн вызовов. Согласно тендерной документации департамента, работы будут производиться для быстрого поиска пациентов в системе обязательного медицинского страхования. Улучшенная система сможет обеспечивать работу центральной диспетчерской городской Службы «03», диспетчерских служб территориальных подстанций и одного поста. Максимальная цена контракта составляет более 13 млн руб. Победителю аукциона необходимо выполнить все задачи в течение 90 дней с момента заключения госконтракта. Заявки на участие в конкурсе принимаются до 11 декабря, а итоги конкурса планируется подвести 16 декабря нынешнего года.
А недавно на базе подстанции № 9 Станции скорой и неотложной медицинской помощи им. А.С. Пучкова открылся первый в городе симуляционный центр. В нем в максимально приближенных к реальности условиях молодых врачей и студентов медвузов учат оказывать неотложную медицинскую помощь. В центре установлен симулятор автомобиля скорой, где подробно и точно воспроизведено устройство машины скорой медицинской помощи. Симулятор оснащен более чем 150 различными устройствами, которыми регулярно пользуются медики, например электрокардиографами, дефибрилляторами, аспираторами и другими. На монитор выводятся показатели состояния «пациента», роль которого играет манекен. При необходимости показатели можно скорректировать как в сторону улучшения, так и в сторону ухудшения состояния «больного».
Нужно отметить, что пациенты и их родственники после выездов к ним медицинских бригад оставляют на сайте Станции скорой и неотложной медицинской помощи им. А.С. Пучкова (www.mos03.ru) большей частью положительные отзывы. Например, 81% опрошенных положительно оценил работу приезжавшего персонала карет скорой помощи. 71% считает, что «бригада прибыла очень быстро». В итоге результатами оказанной помощи удовлетворены были 78% опрошенных. Как считают 62% из них, медики отнеслись к пациенту «с вниманием и участием, доброжелательно, тактично», 15% отмечают, что врачи были «сдержанны и тактичны». 64% опрошенных посчитали действия прибывшей бригады профессиональными, а 16% – достаточно профессиональными.