Тучность, в том числе у детей, стала национальной проблемой американцев. Чудовищные толстяки вызывают оторопь. Все чаще тучных людей можно встретить и на улицах Германии и даже Англии. Похоже, запомнившаяся с детства по стихам Маршака фигура английского почтальона мистера Смита «...в почтовой синей кепке, а сам он вроде щепки» устарела (как, впрочем, и сама почта прошлого века – нынче пользуются электронной связью).
А вот французы в массе своей сохраняют стройность. И это при традиционной французской слабости к гастрономическим радостям, любви к сыру, вину, мясу, соусам, которые сами по себе считаются причиной прибавки в весе, к свежим длинным французским батонам, так называемым багетам.
Французские диетологи объясняют этот парадокс тем, что истинные французы придают значение самому процессу приема пищи. Потомки галлов тратят на трапезу около получаса. Американцы же и британцы завели привычку перекусывать на ходу, вместо того чтобы сесть и нормально поесть. По французским понятиям, должно быть две главных трапезы в день, из них самая большая – обед, и никаких закусок между приемами пищи. Большинство французов полагают, что дважды в день садиться с семьей за стол – основа здорового питания. Одновременно совместная трапеза служит укреплению связей между членами семьи.
Американцы, однако, не считают такое объяснение убедительным. США, как известно, исповедуют семейные ценности, но на фигуру это не влияет. Американские ученые в течение нескольких месяцев пытались выяснить, почему французы худее их соотечественников. Ответ оказался очень простым, можно сказать, лежащим на поверхности. Все дело в том, что французы едят меньше. В Париже не приняты очень большие порции – все блюда, пудинги и даже питье подаются в умеренных объемах.