В глазном кабинете – современная аппаратура.
Фото Натальи Преображенской (НГ-фото)
– Галина Владимировна, ВЦСПС, богатейшей организации, давно уже нет. Однако поликлиника выглядит вполне благополучной. Как вы выживаете в ситуации рынка?
– Нашей поликлинике через неделю исполнится полвека. Так что традиции у нас есть. Федерация независимых профсоюзов России, которой мы теперь принадлежим, не смогла содержать поликлинику в том объеме, как это было раньше, и с 90-го года пришлось перейти на новые формы хозяйствования. В систему ОМС города нас принять отказались из-за того, что ведомственные, и мы стали заключать договоры со страховыми компаниями на основе добровольного медицинского страхования. Оплата поступает после того, как мы обслужим больного. Страховые компании охотно работают с нами. Мы стараемся, чтобы пациентам не приходилось приходить для обследования много раз. Наш принцип – максимум обследований при минимуме посещений. К сожалению, в полисы 47 страховых компаний, с которыми у нас договоры, не входит диспансеризация, а ведь гораздо легче предупредить болезнь, чем лечить ее.
– Для диспансеризации надо располагать достаточным количеством различных специалистов.
– Мы и располагаем, оказываем помощь по 23 врачебным специальностям. Клинико-диагностическая лаборатория производит не только общеклинические, но и биохимические, цитологические анализы.
– Я видела в коридорах много пожилых людей. Это тоже клиенты страховых компаний?
– Страховые компании заключают договоры ДМС с предприятиями на обслуживание их сотрудников. Среди сотрудников – люди разного возраста. Но к нам обращаются и окрестные жители за наличный расчет. В районных поликлиниках очень плохо с узкими специалистами, к ним трудно записаться, огромные очереди. А у нас есть практически все специалисты, прием в две смены, можно прийти и без записи. Прейскурант доступный.
– Я смотрю – у вас вполне современная аппаратура. На какие средства вы ее приобретаете?
– На то, что сами заработаем. Из бюджета ничего не получаем.
– Федерация независимых профсоюзов России, которой вы теперь принадлежите, как-то помогает?
– ФНПР выделяет целевое финансирование, от которого часть идет на зарплату и кое-что остается на закупки оборудования. В прошлом году приобрели новейшую ультразвуковую аппаратуру. Теперь уролог имеет возможность обследовать предстательную железу самыми современными методами. Давно проводятся допплерография и цветовое картирование, эндоскопия. У нас есть стоматологическое отделение, причем при необходимости стоматологи выезжают и на дом, есть и хорошо оснащенное физиотерапевтическое отделение. Мы бы делали и больше, но некоторые процедуры, например, радоновые ванны, а также некоторые исследования – компьютерную томографию, ядерно-магнитный резонанс – не разрешают проводить органы санэпиднадзора, так как поликлиника находится на первом этаже жилого дома.
– Если больного необходимо госпитализировать, куда вы его направляете?
– Своего стационара у нас нет и никогда не было, и больные госпитализируются в те клиники, с которыми заключены договоры у страховых компаний.
– Как с теми сотрудниками ВЦСПС, которые были когда-то к вам прикреплены, с ветеранами? Вы продолжаете их обслуживать?
– ВЦСПС разделился на Всеобщую федерацию профсоюзов и ФНПР. ФНПР – наши учредители, их сотрудники и пенсионеры так и прикреплены к нам, а ВФПР прикрепила к нам своих через страховую компанию.
– Недостатка в кадрах вы не испытываете?
– У нас полный комплект специалистов, причем хороших специалистов, большинство – высшей категории, несколько кандидатов медицинских наук, заслуженных врачей РФ. Наши врачи регулярно проходят повышение квалификации на базе московских институтов.
– Повышение квалификации нынче – недешевое удовольствие. Кто за это платит?
– Сами и платим.
– А реабилитацию после болезней при таком хорошем оснащении вы не проводите?
– К сожалению, реабилитация не входит в программу ДМС, хотя у нас все для этого есть. За наличный расчет проводим.
– Вы давно работаете по системе добровольного медицинского страхования. Каково, с вашей точки зрения, его будущее?
– Я думаю, оно будет развиваться. Ведь по ОМС пациент получает лишь минимум медицинской помощи. При ДМС больной требует качественного обслуживания. И получает его.