0
5726
Газета Здоровье Интернет-версия

23.12.2005 00:00:00

На панели и в борделе

Тэги: вич, здоровье, секс, проституция


Понятие о так называемых «группах риска», или уязвимых группах, в отношении ВИЧ все больше размывается. Если раньше это касалось главным образом наркоманов, то теперь затрагивает все слои населения. Три–пять лет назад 90% ВИЧ-инфицированных составляли наркоманы, пользовавшиеся общими шприцами, сейчас около половины заражаются половым путем. Новое, быстро растущее явление: у социально благополучных женщин, пришедших делать анализ крови при беременности, обнаруживается ВИЧ, хотя они никогда не употребляли наркотики и имели совсем небольшое количество половых партнеров. Видимо, среди этого небольшого количества оказался кто-то инфицированный, может быть, и муж, соблазнившийся на доступную страсть.

Впрочем, что такое доступная страсть, нынче тоже непонятно. На Западе сексуальная революция сменилась, как и положено всякой революции, контрреволюцией, у нас же она в самом разгаре. И что такое секс-работа – тоже определить трудно. Вопрос, в сущности, только в ценах: если за пятьдесят долларов – то проституция, если за пятьдесят тысяч – то что? Просто малый и большой бизнес. К тому же путь с Тверской на Рублевку не так уж далек и долог. Однако не будем морализировать. Древнейшая профессия была, есть и будет. Чего не было – вируса иммунодефицита. А вольная сексуальная жизнь приносит не только бриллианты, но и ВИЧ, причем чаще.

По исследованиям Петербургской общественной организации «Стеллит», приблизительно половина «уличных» девочек заражены ВИЧ. Уличная проституция в каждом городе носит свои характерные черты. Если в Москве большинство «уличных» – приезжие, то в Питере это как раз местные жительницы, которые занимаются секс-услугами, чтобы раздобыть денег на наркотики.

Другое дело – так называемые «салоны», иными словами, бордели. В объявлениях, печатающихся в региональных, даже в студенческих газетах, девушкам предлагается хорошо оплачиваемая работа, можно и с проживанием. «Салон» – обычная трех, – четырехкомнатная квартира, большей частью после хорошего ремонта. Девушки там могут жить, туда же приходят клиенты. Картина, много раз описанная в литературе с той разницей, что среди обитательниц «салонов» немало студенток. Заработки идут частично на оплату учебы. Внешне девушки ничем не напоминают проституток, с «уличными» – небо и земля, у некоторых, как рассказывают сотрудники «Стеллита», совершенно невинный вид, в голову не придет, чем они занимаются после лекций. Другие, обычно приехавшие издалека, с Урала, даже из Якутии, имеют высшее образование. Есть приезжие из стран СНГ, много из Молдавии.

Среди «салонных» употребляющих наркотики очень мало, сколько ВИЧ-инфицированных, можно судить лишь приблизительно, ведь исследования проводить невозможно. Скорее всего процентов десять. Но есть – девушки сами о себе рассказывают это в доверительных разговорах.

Особая категория – секс-бизнес в отелях, практически в каждом. Красотки сидят в кафе, ожидают клиентов на этажах. Это социально благополучные женщины, они имеют детей, мужей или постоянных партнеров, деятельность в отелях – их дополнительный заработок. Обычно они скрывают от семьи, чем занимаются, говорят, что работают, например, официантками. В отношении этих женщин совсем трудно судить, сколько среди них ВИЧ-инфицированных, но несомненно есть, потому что у них много половых контактов, презервативы используются не всегда правильно, если вообще используются.

Но в «салонах» все-таки стараются пользоваться презервативами. Сотрудники «Стеллита» считают, что одна из главных задач – убедить работающих там женщин ни за какие деньги не соглашаться на секс без презерватива. Это более вероятно на улице, потому что для девочек, употребляющих наркотики, безопасность не является первостепенным делом. Но все-таки и они стараются избегать незащищенных контактов. Другое дело, что со своими постоянными партнерами презервативами ни «салонные», ни «уличные» не пользуются. И тут большой риск, потому что постоянный клиент – тот, кто пришел несколько раз. А он может иметь связи и с другими женщинами, принести от них ВИЧ или иную половую инфекцию. Известно, что любая половая инфекция делает человека более восприимчивым к ВИЧ, опасность заражения в десятки раз увеличивается.

Светлана Матвеева, сотрудница петербургского «Стеллита», говорит, что проблема не в девочках, а в их клиентах. Девочки как раз осознают опасность. Клиенты же требуют услуг без презерватива. Цепочка тянется дальше – к жене клиента, которая, как говорится, ни сном, ни духом не относится ни к какой группе риска, но неожиданно оказывается ВИЧ-инфицированной.

Девушки, занимающиеся секс-бизнесом, особенно на улице, не решаются пойти к врачу, опасаясь, что к ним плохо отнесутся. К тому же у многих из них нет страхового полиса, иногда вообще никаких документов. У «Стеллита» есть договоренность с женской консультацией, где в определенные часы принимают таких девушек, не спрашивая документов.

По иронии судьбы номер установленного летом телефона горячей линии для секс-работниц, рассказывает Алексей Прытков, оказался бывшим номером «салона», и с тех пор время от времени по этому номеру звонят старые клиенты, спрашивающие разных девушек. Таким причудливым образом сотрудники «Стеллита» получили редчайшую возможность вступить в контакт с потребителями продажного секса. Оказалось, что для многих важен не столько секс, сколько общение. Узнав, что девушек, которых они спрашивали, нет, клиенты «салона» нередко охотно вступают в беседу. Из разговоров с ними выяснилось, что они не представляют себе, какому риску подвергают свое здоровье. Может быть, после такой беседы эти мужчины впервые задумаются о том, что подобные развлечения вполне могут закончиться заражением ВИЧ.

Становится все труднее выделить категории, которым угрожает ВИЧ. Инфицированным может оказаться и тот, кто никогда даже не приближался к наркотикам, и тот, кто ведет самую добропорядочную семейную жизнь. Похоже, все мы – одна гигантская группа риска. Спасение утопающих в трясине эпидемии – прежде всего в руках самих утопающих.

Санкт-Петербург – Москва


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Курс рубля вернулся в март 2022 года

Курс рубля вернулся в март 2022 года

Анастасия Башкатова

Попытки воздействовать на нацвалюту ключевой ставкой могут ни к чему не привести

0
443
"Орешник" вынуждает США корректировать стратегию ядерного сдерживания

"Орешник" вынуждает США корректировать стратегию ядерного сдерживания

Владимир Мухин

Киев и НАТО готовятся к новому витку эскалации конфликта с Россией

0
480
США и Япония планируют развернуть силы для защиты Тайваня

США и Япония планируют развернуть силы для защиты Тайваня

  

0
192
Конституционный суд почувствовал разницу между законом и реальностью

Конституционный суд почувствовал разницу между законом и реальностью

Екатерина Трифонова

Отказать в возбуждении уголовного дела много раз по одному поводу теоретически нельзя

0
284

Другие новости