Этой девушке уже под шестьдесят.
Фото Reuters
Концерты в Москве американской рок-дивы невольно заставляют задуматься о проблеме вечной молодости. Едва ли не каждые полгода Шер меняет свой имидж, но неизменно предстает ослепительной, искрящейся, сексуальной. А ведь девушке уже под шестьдесят. И поди ж ты – выглядит молодой, а не молодящейся. Конечно, это не подарок природы, а вершина искусства косметологов и пластических хирургов.
При взгляде на Шер хочется немедленно побежать под нож пластического кудесника, что-то удалить, что-то вставить, впрыснуть, чтобы избавиться от этих мерзких морщин и жира на боках. Несколько останавливает лишь зрелище наших собственных кинозвезд, в результате операций и других ухищрений потерявших своеобразие и даже не слишком помолодевших.
В советские времена улучшением внешности занимались в Москве лишь Институт врачебной косметики и Институт красоты на Новом Арбате, где все строго контролировалось, но принятые там технологии сегодня сильно устарели. Сейчас это можно сделать чуть ли не на каждом углу. Однако с исчезновением проблемы дефицита появилась другая проблема – профессионализма тех, кто предлагает подобные услуги.
– Не надо торопиться делать пластическую операцию, – советует кандидат медицинских наук дерматокосметолог Ната Топчиашвили, долгое время работавшая в Нью Йорке, а теперь возглавляющая крупную косметологическую клинику. – Операция – это крайняя мера, к которой целесообразно прибегать уже в зрелом возрасте. А в обычной ситуации нужно пользоваться услугами косметологов, по возможности отдаляя момент обращения к пластическому хирургу. Чем раньше человек начинает ухаживать за своей внешностью, тем дольше она сохраняется. Принцип такой: к косметологу обращаться никогда не рано, а к пластическому хирургу – никогда не поздно.
Маски, массаж можно делать в обычных салонах красоты. Но не надо соглашаться проводить там мезотерапию, инъекции гиалуроновой кислоты, а также ботокса. Для этого существуют профессиональные клиники. Прежде чем выбрать, где решать свои эстетические проблемы, имеет смысл обратиться в несколько учреждений, чтобы сравнить, что там предлагают и каков уровень специалистов. Есть хорошие программы, в том числе очень действенные фото- и лазерные технологии, вполне доступные для среднего класса. Важно, чтобы подобрали то, что нужно именно вам. Высококлассный специалист видит это лучше, чем сам пациент, и посоветует лишь то, что эффективно, разумно и качественно.
Современная эстетическая медицина – это высшая математика. Ее возможности видны по Шер, которая пользуется помощью косметологов и пластических хирургов много лет и, можно сказать, прошла вместе с ними весь путь их совершенствования. В Америке это целая индустрия, развитие которой тесно связано с киноиндустрией Голливуда, да и не только. Например, гигантский концерн, делающий компьютерные лазерные установки для космических проектов NASA, разработал передовые фото- и лазерные установки, позволяющие специалистам производить подтяжку лица, не оставляющую никаких следов, полностью устранять морщины, растяжки, капиллярную сетку и другие дефекты кожи (методика мини-лифтинга).
Общая направленность всех областей хирургии – минимизация вмешательств. То же происходит и в мировой пластической хирургии. К сожалению, у нас до сих пор пользуются устаревшими методами. Предел мечтаний наших женщин, в том числе и «звезд», – круговая подтяжка лица.
– Варварский метод, – говорит Ната Топчиашвили.
Таким же варварством считает она силиконовые (гелевые) импланты груди. В США с 1992 года запрещено не только использование, но и производство силиконовых имплантов, та же тенденция и в Европе. Сегодня используются биологические импланты. Не стоит, по мнению доктора Топчиашвили, прибегать и к такому агрессивному методу, как инъекции ботокса. Они помогают, но требуют постоянного повторения и со временем могут приводить к атрофии и провисанию мимических мышц. Более гармоничный вариант – эндоскопический лифтинг лица, он действует как постоянный ботокс, морщины, в том числе мимические, разглаживаются, овал подтягивается и укрепляется, а легкая мимика сохраняется. Здесь российские технологии превзошли американские.
– Мой принцип, – говорит Ната Топчиашвили, – сохранение, укрепление и приумножение собственных ресурсов организма: укрепление мышечного тонуса, который может явиться каркасом и предотвратить дальнейшее старение и провисание лица.
Среди последних достижений мировой эстетической медицины можно выделить три основополагающих направления. Первое – безразрезные технологии эндоскопической пластической хирургии, когда с помощью проколов и программируемых микрочипов подтягивается и укрепляется мышечный каркас лица, шеи, области декольте, груди, внутренней поверхности бедер, внутренней поверхности ног, живота, ягодиц, после чего мягкие ткани принимают новый силуэт. Второе направление – использование высоких клеточных биотехнологий, основанных на выращивании собственных стволовых клеток организма. Третье – нехирургические фото- и лазерные методы. Это альтернатива пластической хирургии. Никому не хочется, чтобы результаты медицинских усилий были заметны. Вот и Шер, по мнению доктора Топчиашвили, слишком рано начала обращаться к пластической хирургии. Если бы она до поры до времени пользовалась альтернативными технологиями, они были бы ее тайным оружием, а не явным.
Семь раз отмерь, один – отрежь. Лучше семь раз обратиться к косметологу и лишь потом с полной уверенностью в необходимости этого шага – к пластическому хирургу. И не следует забывать, что цветущая наружность невозможна при больном организме.