Среди тех, кто работает в сфере производства и оборота лекарственных средств, при поддержке Минздрава РФ проводится конкурс "Платиновая унция". Желающих принять участие в нем на второй год его существования заметно прибавилось. Призы присуждались во множестве номинаций.
Один из участников конкурса - компания-дистрибьютор лекарственных средств "СИА-интернейшнл" победила в двух номинациях. Проектом года признан проект "СИА-интернейшнл" "Адресное снижение цен на лекарственные средства за счет внедрения высокотехнологичного складского комплекса компании", а генеральный директор компании Игорь Рудинский победил в номинации "Предприниматель года".
В 40 аптеках Москвы есть специальные отделы для пенсионеров, где лекарства на 30% дешевле. Это реализуется социальная программа "СИА-интернейшнл".
"Ввод в строй нового склада и соответствующих современных автоматических технологий позволило несколько снизить наши затраты на обработку приобретенных лекарств, - говорит Игорь Рудинский, - Мы решили, что целесообразнее снизить цены не для всех (такое снижение получилось бы очень небольшим и малочувствительным), а для той категории населения, которая больше всех нуждается в лечении, но имеет для этого очень скудные средства - для пенсионеров. Наша компания проводит несколько социальных программ. Кроме программы для пенсионеров, мы проводим программу по диабету: в 24 специализированных аптеках есть отделы, где для диабетиков продаются по сниженным ценам необходимые препараты и приборы. Есть программа по сезонному спросу на детские препараты. Разрабатывается еще несколько социальных программ, о которых пока не хотелось бы говорить".
Вице-премьер Валентина Матвиенко настаивает, что цены в аптеках не должны более чем на 30% превышать цены производителя. По мнению Игоря Рудинского, это нереально, потому что только в аптеке затраты на зарплату сотрудникам, аренду помещения, коммунальные услуги, составляют в среднем 22-23%. Что такое цена производителя - тоже непростой вопрос: некоторые заводы называют определенную цену, но дают с нее большие скидки - в таких случаях возможно уложиться в 30%, а другие заводы никаких скидок не дают.
В этом году на конкурс "Платиновая унция" поступило очень много заявок от аптек из регионов. Участие в конкурсе инициирует творческое мышление, побуждает придумывать что-то новое. А для жюри важно то, что направлено на лучшее удовлетворение конечных потребителей, то есть клиентов аптек.
Становится все более острой, можно сказать, в глобальном масштабе проблема фальшивых препаратов. Всемирная организация здравоохранения обратилась с призывом к различным фармакологическим ассоциациям и таможенным властям объединить усилия в борьбе против торговли фальсификатами. В России несколько производящих медикаменты и дистрибьюторских компаний, в том числе "СИА-интернейшнл", разрабатывают совместную программу, цель которой пресечь пути попадания подделок на фармацевтический рынок.
Когда-то процесс приготовления лекарства выглядел как таинственное действо и аптекарь казался похожим на колдуна. В ХХ веке колдуна-аптекаря сменила мощная фармацевтическая промышленность, выпускающая около десяти тысяч препаратов. Но не изменилось одно: от того, какие лекарства создаются, как ими торгуют и как их применяют, по-прежнему зависит человеческая жизнь.