Может ли книга определить жизненный путь? Не знаю. Лет 10 назад брал интервью у Владимира Войновича о любви к чтению. И Владимир Николаевич рассказал, что в годы его трудного детства из-за отсутствия обуви он был вынужден проводить время на печи, и его единственным развлечением было чтение. И пошутил, что приучить человека к чтению можно в тюрьме – ему только и останется, что книги.
Не могу сказать, что в моем детстве не было других развлечений, кроме чтения книг, но читать любил. Могу похвастаться – в школьной библиотеке у меня был самый толстый формуляр. Предпочтение отдавал книгам о моряках и морских приключениях. Кроме классической литературы, конечно. (Это примечание – для ревнителей традиций!) В конце концов на мою просьбу дать что-нибудь про море наша библиотекарша сказала: «Иди в фонд и сам выбирай!» Так я и проводил время на переменках – на стремянке среди книжных стеллажей.
Виктор Конецкий. Это имя я впервые услышал классе в 9-м или 10-м. На уроке литературы наша русичка прочитала фрагмент его книги «Соленый лед» – тот, где рассказ про невезучего альфонса. Класс дружно лег под парты! От смеха. Конечно же, я побежал в библиотеку и взял то, что было из его книг. Вряд ли именно рассказы Конецкого подвигли идти в мореходку. Все-таки отец у меня моряк. Но книги Виктора Викторовича утвердили мой выбор.
Прошло много лет. Я сменил профессию, стал режиссером. Но несколько томиков Конецкого продолжали стоять на книжной полке, и иногда я в них заглядывал. Совсем недавно, собирая материал для нашего проекта «Неизвестные герои Севера», наталкиваюсь на фото того самого сухогруза, на котором Виктор Викторович проходил по Арктике, а потом описал в романе «Соленый лед». Ну, и отправил это фото его вдове Татьяне Валентиновне Акуловой-Конецкой. Так мы с ней и познакомились. Потом встретились в Питере, и родилась идея сделать фильм о Викторе Викторовиче. Фильм «Соленый лед» теперь путешествует по экранам и интернету.
комментарии(0)