Откройте роман Торнтона Уайлдера «День Восьмой», и вы с первой же страницы узнаете, что главный герой ее – Джон Эшли, человек, осужденный за убийство своего друга и чудесным образом сбежавший из-под конвоя. Вот так зачитаешься историей про убийство и вдруг найдешь ответы на мучившие тебя вопросы.
Знаете, как бывает: однажды иллюзии, которые питали твой моторчик, сгорают, и ты испытываешь страшный голод, не желая питаться тем, что предлагается вместо них. «День Восьмой» Уайлдера – моя главная книга, которая утолила этот голод и благодаря которой я по сей день знаю, зачем мне жить. Видимо, из всех персонажей романа мне ближе всего русская эмигрантка Ольга Дубкова, та, что верит словам доктора Гиллиза, которым он и сам не верит: «...Сотворение мира не закончено. Библия учит нас, что в День Шестой бог сотворил человека и потом дал себе отдых, но каждый из шести дней длился миллионы лет. День же отдыха был, верно, очень коротким. Человек – не завершение, а начало. Мы живем в начале второй недели творения. Мы – дети Дня Восьмого».
Истории героев сплетают узор, неведомый им самим, а ты остаешься очарован его стройностью и красотой и говоришь себе: по крайней мере один Человек Дня Восьмого точно существует. Он-то и написал эту книгу.
комментарии(0)