Я назвал свой проект «Соединение». Соединение, если верить словарю, – это «функциональное взаимодействие двух либо более объектов, устанавливаемое для передачи данных. В ходе соединения объектам предоставляется возможность установления динамического соглашения: о характере взаимодействия при передаче данных друг другу; о используемых видах сервиса».
Для меня это – соединение пространства, земли, народов, трагедии и фарса. Соединение в целое, как в железной дороге, чей единый организм существует по своим собственным законам и правилам жизни. Территории Грузии превратились в независимые государства, признанные только Россией и Никарагуа.
Право нации на самоопределение оказалось возможным исключительно при финансовой и военной поддержке влиятельного соседа. Неужели российские политики так искренне воодушевлены идеей помощи кавказским народам?
Я много дней и ночей слушал человеческие истории, пытаясь разобраться, кто прав, кто виноват в этой вечной кавказской вендетте, и понял, что никто из них не виноват. Изможденные постоянным напряжением в межплеменной резне, добрые, чудесные и красивые люди в этих двух республиках постепенно превращаются в подобие зомби с расстроенной психикой и неадекватным чувством реальности.
Мы потеряли Грузию и присоединили, как в железной дороге рельсами, ее куски. На моих снимках вы не увидите войны. Я путешествовал, чтобы почувствовать место. И попытаться понять, вернется ли когда-нибудь поезд жизни на свои привычные рельсы. Я понял, что дорога не восстановима.