|
– М.: Вече, 2024. – 448 с. ISBN 978-5-4484-5112-6
Мужья и жены, любовь и страсть, месть и убийство, ведьма и странствующий рыцарь, Париж и зловещий балканский замок Снежник, реальность и легенда – все это в книге прозаика, драматурга, автора романов «Чемоданы», «Гонки на лафетах», «Одинокие следы на заснеженном поле», пьес «Квадратные колеса», «Фрида la Vida» и др., лауреата международного литературного Тургеневского конкурса, литературной премии имени Фазиля Искандера, премии Министерства культуры РФ по поддержке современной драматургии и обладателя других наград, автора «НГ-EL» Николая Железняка. Жанр «Града на крови» обозначен как роман-апокалипсис. «Нужно самому видеть, как одновременно уживаются два мира, ночь и день, свет и тьма, смерть и жизнь. На земле еще царит луна и мигают звезды, а из-за моря вырываются лучи и все выше встает солнце. И ты воочию наблюдаешь дуализм жизни, пробуждение дня и отход ночи, в миросозерцании сидя на вершине холма посреди мироздания и миросоздания». Беседу с автором читайте в следующем выпуске «НГ-EL».
|
– Волгоград.: Перископ-Волга, 2024. – 128 с. ISBN 978-5-907735-91-0
«Маленькие боги» – первое издание в творческой биографии поэта Алины Евлюхиной, члена тамбовского отделения «Академии Зауми», лауреата и финалиста литературных конкурсов. Все краски языка автор использовала с единственной целью: раскрыть тайны земные и небесные. Литературная эрудиция ненавязчиво просвечивает сквозь страницы. Здесь гармонично уживаются Ундина, Мадонна, Брахман, Ассоль, Офелия, Хронос, эпиграф из Бодлера, элементы сюрреализма… Но мельком упомянутые факты реальности убеждают, что поэт не зацикливается на диалоге с известными предшественниками, а внимательно отслеживает всё происходящее вокруг. «Очередь штурмующих у финских границ / Ввозит рыбу вместо идей», – сетует Евлюхина и вдруг делится таким понятным: «Я ревную тебя к смартфону». Максимальная откровенность, для автора нет табуированных тем. У поэта нет права только на смерть, потому что «замертво пасть – значит, убежать».
|
– М.: Молодая гвардия, 2024. – 416 с. (Жизнь замечательных людей: сер. биогр.; вып. 2034). ISBN 978-5-235-05196-6
Первая на русском языке, как сказано в аннотации, подробная биография американо-британского поэта-модерниста, драматурга, критика, лауреата Нобелевской премии Томаса Стёрнза Элиота (1888–1965). Математик, писатель, историк литературы Сергей Соловьев показывает тесную взаимосвязь жизни и творчества своего героя. «Биография – рассказ об эпохе, сюжетной основой которого является личность. Направление внимания биографа противоположно направлению бегства от времени к вечности, о котором говорит Элиот. Многое в той части его биографии, которая привязана к событийному, историческому времени, имеет тенденцию замыкаться в кольцо. Знаменитая строчка из поэмы «Ист-Коукер» говорит именно это – in my beginning is my end, «в моем начале мой конец».
|
– М.: Русская речь; Бослен, 2024. – 320 с. ISBN 978-5-91187-472-8
Первооткрыватель периодического закона химических элементов предстает в данной книге с неожиданной для широкого читателя стороны: как экономист, автор первой стратегии экономической независимости России. Впервые, согласно издательской аннотации, опубликован материал об управлении Дмитрием Менделеевым (1834–1907) личными финансами, его проектах в сфере переработки углеводородов, повышения эффективности молочного животноводства и т.д. «Для изучения настоящего России Менделеев проводил мониторинг текущих экономических тенденций на предприятиях, в отраслях, регионах, стране в целом. С позиции XXI века эта информация весьма полезна сама по себе. Для ученого же она была особенно значимой, так как позволяла ему делать сравнение по принципу «было – стало», определять причины изменений, их влияние на экономическую независимость России».
|
– М.: Центрполиграф, 2024. – 286 с. ISBN 978-5-9524-6140-6
Американский археолог и искусствовед Джонатан Эдвард Киддер-младший (1922–2014) реконструирует структуру и быт древнего японского общества, основываясь на анализе хроник и археологических исследованиях могильных курганов и кьёкемёдингов – раковинных куч. Многие из кьёкемёдингов «так часто и основательно перекапывались, что в них, например, как в раковинных кучах Омори, наверное, уже не осталось ни одной раковины». Автор изучает «Палеолит и мезолит», «Обычаи и символы», «Храмы» (названия глав и подглав) и многое другое.
комментарии(0)