|
Алексей Радов. Не себе: Роман.
– М.: Б.С.Г.-Пресс, 2024. – 328 с. ISBN 978–5–93381–475–7
Прозаик, социолог, политтехнолог, автор сборника рассказов «Мертвый ноябрь», романов «Год», «Вершители судеб», «Smoking kills», «Делинквент», «Интрига была свободной», поэмы «Онёгин», режиссер документального фильма «Подъем», финалист премии «НГ» «Нон-конформизм – 2016» Алексей Радов написал роман в жанре социальной фантастики о современной жизни мегаполиса. Сам автор считает «Не в себе» «романом о любви и верности, доброте и силе, харизме и дружбе. Много героев, закрученный сюжет, перипетии достойные самого взыскательного взгляда и общественно значимые параллели». «Подготовка к восстанию шла быстрыми темпами. Они стали ощущать себя подобно львам, съевшим все мясо несчастного животного. Словно эти бездушные твари напали на людей слова, но не дела, хотевших перевернуть сознание в сторону бессознательного, бегущими от пожара в саванне. Виталий долго готовил вступительную речь на митинге. Его словно вели по жизни три вещи: солнце, столица мира и, конечно, последний экивок в сторону еще не окрепшего большинства. Лиза предлагала любовь поставить во главу угла. Но Виталий просто воспринимал происходящее таким образом – или ты их, или они тебя».
|
Аня Герасимова (Умка). Кирпич на кирпич: Дневники. Т. 11. Июль–сентябрь 1996.
– М.: Умка-Пресс, 2024. – 92 с.
Продолжение литературных записей Анны Герасимовой, известной под псевдонимом Умка, – филолога, переводчика, автора стихов и песен, певицы, лидера рок-групп «Умка и Броневик», «Умка и Новый состав». Первый том дневников относится к 1980 году: автор увековечила таким образом не только свою юность и молодость, но и целую эпоху 1980–1990-х. «Я же вчера доехала стопом, так клево, вспомнила, как здорово ездить одной. Машина останавливается, пока я еще рукой махнуть не успела. Сперва какой-то модный грузовичок до Ярославки, мужик рассказал: только что вез парня из Питера, автостопом ехал, сказал – в Москве захватит девчонку, и дальше в Сочи. «Ну и правильно, – говорю, – мы примерно так же… А волосатый был парень, хиппи?» «Не знаю, – говорит, – такой весь… на шнурочках». В записях фигурирует и Алексей Радов – сын Умки и писателя Георгия (Егора) Радова.
|
Юрий Гуллер. Третья половина жизни. Только стихи.
– М.: ЮГ, 2024. – 128 с. ISBN 978–5–6040194–3–6
Новый сборник геолога, журналиста, редактора, писателя, члена Союза писателей Москвы, лауреата литературных и журналистских премий, автора сборников стихов «Вердикт», «Юрьев день», «Транзитная виза» включает лирические стихотворения последних лет, не вошедшие в предыдущие книги, хотя публиковавшиеся в альманахах, на порталах и других изданиях. «Третья половина жизни» состоит из разделов «В поисках биографии», «Сезон чемоданов», «Небо под ногами». «Ощущаю себя! / Это лучшее из ощущений! – / Значит, жив, значит, чувствую, значит, дышу; / значит, листья шумят, / значит, полон рассвет песнопений, / значит, времени много / и я никуда не спешу!»
|
Марат Исангазин. Платон, Плотин и Баламут: О фантастике, кино и не только.
[б.м.]: Издательские решения, 2024. – 352 с. ISBN 978–5–0062–9737–1
Как сказано в заголовке, сборник выпускника Омского политехнического института и журфака МГУ, ныне главного редактора омского еженедельника «Коммерческие вести» Марата Исангазина посвящен фантастике и кинематографу – и не только. Предметом авторского интереса является прежде всего научная фантастика, которая «как вид литературы не есть что-то статичное и неизменное. Она развивается и каждый последующий момент лик ее уже иной. Но какова закономерность этого изменения? В чем движущая сила?» Автор пытается дать ответы на эти вопросы на примере творчества Станислва Лемма, Урсулы Ле Гуин, Гарри Гаррисона и многих других.
|
Александр Хазанов. Беседы с Г.К. Жуковым. 16 встреч дома у маршала.
– М.: Центрполиграф, 2024. – 288 с. ISBN 978–5–227–10689–6
Автор книги Александр Хазанов (1922–2009), доктор медицинских наук, фронтовик, московский ополченец, долгие годы работал начальником гастроэнтерологического отделения в Главном военном клиническом госпитале имени академика Н.Н. Бурденко. Как пишет сам Александр Израилевич: «В период с 1945 по 1990 г. я собирал воспоминания участников Великой Отечественной войны. В этом деле мне помогала профессия военного врача: большинство собеседников были пациентами, лишь иногда – коллегами по работе». Среди них – маршалы Константин Рокоссовский, Иван Конев, Семен Буденный и другие. Но Георгий Жуков занимал особое место «потому, что он – крупнейший полководец Второй мировой войны. Но не только поэтому. В действиях отдельного человека боевая жизнь выглядит конкретнее и до известной степени понятнее». Подробности – в главах «Начало войны», «Оборона Ленинграда», «Рамушевский коридор», «Сталинградская битва», «Курская битва» и др. Вот как Жуков вспоминает битву за Москву: «К периоду битвы за Москву я относился к И.В. Сталину несколько иначе, чем перед войной, да и в начале войны. Изменение отношения очень помогало делу. Я разговаривал с Верховным как с человеком, но не с богом. При этом я ни на минуту не забывал, что он – Верховный главнокомандующий».
комментарии(0)