|
– М.: Этерна, 2024. – 400 с. (История Москвы с Александром Васькиным). ISBN 978–5–480–00449–6
Фамилии писателей в названии книги зарифмованы не ради красного словца: все они, даже не москвичи по рождению, были неразрывно связаны с нашей столицей и своими жизнями, и литературными судьбами – у кого-то тернистыми, у кого-то весьма благополучными. Писатель, историк, москвовед, постоянный автор «НГ-EL» Александр Васькин на основе архивных документов, дневников и мемуаров прослеживает «московские дороги» своих героев, которые «нередко пересекались. Вот мы и пройдемся по ним, побываем по их московским адресам, заглянем на творческую «писательскую кухню», узнаем о том, где и как создавали они свои произведения».
|
– М.: Центр «Холокост», 2024. – 192 с. ISBN 978–5–87902–410–4
Сборник включает произведения победителей и лауреатов XXI и XXII Международных конкурсов работ о Холокосте. Авторами стали школьники, студенты и молодые ученые из России, Австрии, Белоруссии, Казахстана. Это и историко-краеведческие и искусствоведческие исследования, и философские рассуждения, и рисунки… Например, Полина Просина из Саратова проводит параллели между геноцидом цыган и Холокостом и показывает общность и различия этих трагедий. Мария Шабанова из Вологды рассматривает «историю Холокоста через судьбы участников: палачей – жертв – освободителей... Виктория Исакова из Костромы анализирует сохранение памяти о Холокосте на примере отражения темы в художественных фильмах. Также она затрагивает вопрос интерпретации событий Холокоста через использование устойчивых архетипов личности».
|
– М.: АФК «Система»; Вече, 2024. – 560 с. (Страницы советской и российской истории: Библиотека АФК «Система»). ISBN 978–5–4484–4472–2
Историк литературы, автор «НГ-EL» Вячеслав Огрызко обратился к одной из самых загадочных фигур советского партийного олимпа. Член Политбюро (Президиума) ЦК КПСС, секретарь ЦК КПСС Михаил Суслов (1902–1982) недаром получил прозвище «серый кардинал»: он обрел политическое влияние уже при Сталине, продолжил карьеру при Хрущеве и Брежневе, оставаясь в тени. Кроме него таким старожилом был только Анастас Микоян – он начинал еще при Ленине. Мнения относительно роли Суслова в руководстве страны расходятся: одни считают его ни на что особо не влиявшим пропагандистом, другие – реальным правителем страны, при котором Брежнев являлся номинальной фигурой. Как было на самом деле, автор книги пытается разобраться в главах «Первый комсомолец в волжском селе староверов», «Наместник Москвы в Литве» и других.
|
– М.: Альпина Паблишер, 2024. – 198 с. ISBN 978–5–9614–9564–5
Документальное расследование журналиста Вячеслава Моисеева посвящено операции под кодовым названием «Снежок»: 70 лет назад, 14 сентября 1954 года под Оренбургом на Тоцком полигоне произвели взрыв атомной бомбы мощностью примерно 40 килотонн. Эксперимент заключался в изучении последствий, и уже через несколько часов в эпицентр ядерного взрыва отправились военные в костюмах химзащиты. В итоге воздействию смертоносной радиации подверглись более 45 тыс. военных и 10 тыс. человек гражданского населения. «Большинства «атомных солдат» уже нет на свете, на моих глазах уходят из жизни свидетели страшного взрыва из числа наших земляков. Но остаются на нашей помеченной ураном и плутонием земле их дети, внуки, правнуки. Давайте подумаем о них и сделаем все возможное, чтобы сохранить их здоровье. Ведь полураспад оружейного плутония, наряду с ураном содержавшегося в заряде «нашей» бомбы, закончится только в 26054 году!» – пишет автор. Подробности той секретной операции – в главах «След облака», «Диагноз: радиофобия», «На деревню Ельцину, Клинтону, Кофи Аннану» и т.д.
|
– М.: Центрполиграф, 2024. – 256 с. ISBN 978–5–227–10643–8
Короли могут далеко не всё. А принцы и принцессы – тем более. Это в сказках они «лакомятся пирожными и конфетами, спят на шелковых подушках под красивыми балдахинами и носят хорошенькие бархатные костюмчики и алые башмачки. На самом деле дети королей и императоров жили в весьма спартанских условиях и вовсе не были избавлены ни от строгости воспитателей, ни даже от физических наказаний. Дети даже самой беднейшей крестьянки при рождении были счастливее царских отпрысков – ведь они оставались с мамой…». Непростая жизнь монарших наследников показана на примерах монгольских принцев и племени инков, детей Годунова и династии Виндзоров и других.
комментарии(0)