|
– М.: Культурная инициатива, 2024. – 138 с. ISBN 978–56051341–2–1
Название сборника стихотворений рязанского поэта и музыканта Алексея Колчева (1975–2014), написанных в 2013–2014 годах и не вошедших в прижизненные книги «Частный случай», «Несовершенный вид» и др., объясняется в предисловии «От составителей»: «Алексей был музыкантом. Для многих знаком зачин ударника рок-группы перед началом новой композиции: «Три-четыре!» Это и ритмическое отсчитывание, и начало нового этапа в размышлении о месте Колчева на карте русской поэзии». А во вступительной статье Евгения Прощина поэзия Колчина названа «примером речи свободной». «люди злы добры злы добры злы добры злы/ многократное повторение обессмысливает любую фразу/ боги боги боги куда вы кудах вы зачем ушли/ оставив нам оставив на нас язык острова и расу// неизвестных подземных неизвестных земле нам существ/ о которых в менгирах и курганах в пергаментах нам писали/ ну а мы читали в чертах и резах и резали и вообще/ догадались мы читали что догадались что это мы сами...»
|
– М.: Стеклограф, 2024. – 84 с. ISBN 978–521–24070–8
Поэт, медик, выпускник Архангельского мединститута, учившийся также в Литинституте им. А.М. Горького, автор книг стихотворений «Некалендарная зима», «Портсигар», «Макадам», лауреат Конкурса им. С. Есенина, финалист «Илья-премии» Игорь Куницын в новом сборнике погружается в экзистенциальные глубины сна, который при пристальном рассмотрении оказывается явью – или почти явью. «Вот и утро. Отдернута штора,/ чтобы матовый видеть восход,/ чтобы в темной трубе коридора/ было слышно, как время идет…// как балконные хлопают двери,/ и включается свет в тишине/ на планете, где люди и звери/ одинаково дороги мне.// Из канистры двора понемногу/ льется день в горловину окна./ Ночь выходит одна на дорогу./ Просыпайся, родная страна».
|
– М.: Бомбора, 2024. – 288 с. (Россия с душой. Авторский взгляд). ISBN 978–5–04–186989–2
Красочный фотоальбом, посвященный исчезающим северным деревням, – это, по словам автора, «попытка собрать впечатления, встречи с людьми, настроение и многие пройденные версты бесконечной дороги Русского Севера в одно целое». Александр Моисеев рассказывает и показывает читателю Посвирье и Обонежье, Поморье и Пинежье, Заонежье и другие места с грандиозными пейзажами, уникальными церквами и, конечно, людьми, которые до сих пор хранят секреты древних ремесел и сам северный дух. Среди персонажей книги-альбома – «Петр Тимофеевич. Почти с веком наравне», «Сан Саныч и его Онего», «Николай Алексеевич. Лодочных дел мастер», «Тамара Федоровна. Поморские сказы». «Дядя Миша. Рыбак и философ» (названия глав)... Хотя «Русский Север огромен, вместить его душой и сердцем гораздо проще, чем объехать, обойти либо попытаться собрать крупицы оставшихся в нашем наследии сокровищ одного, даже самого пухлого, тома».
|
– М.: Центрполиграф, 2024. – 544 с. ISBN 978–5–9524–6126–0
Первая часть многотомного труда, посвященного истории советско-американских отношений в 1917–1920 годах. Американский дипломат, политолог, историк, известный как «архитектор холодной войны», идейный отец «политики сдерживания» и доктрины Трумэна Джордж Фрост Кеннан (1904–2005) в главах «Непосредственный исторический фон», «Первые проблемы контактов с советскими властями», «Первый Брест-Литовский кризис», «Япония просит свободы», «Осложнения в Петрограде» и других рассматривает взаимоотношения США и СССР и установление дипломатических связей в первые годы советской власти, а именно в 1917–1918 годах. В силу возраста автор не мог быть непосредственным участником событий тех лет, поэтому он опирается на письма, дневники и прочие документальные свидетельства старших современников. «Однако подлинный образ дипломатического процесса вряд ли можно воссоздать в историческом повествовании, если только призма, через которую этот процесс рассматривается, не является такой прозрачной, что человеческая структура, из которой он состоит, становилась видна в мельчайших деталях».
|
– М.: МИФ, 2024. – 128 с. ISBN 978–5–00214–383–2
Индийский художник, автор графических романов, собиратель фольклора переосмыслил классические веды, пураны и упанишады, представив на читательский суд «личные размышления, вдохновленные мудростью индийской философии», а также «просто личные медитации» со своими иллюстрациями. В этих текстах и картинках открывается мир индийской мифологии, а сами истории, по мнению автора, «доходят до нас из тех времен, когда светлые умы учились у лесов и звезд. Как глаза не видят различных систем организма, которые управляют жизнью изнутри, точно так же эти истории пронизывают тонкие и исполненные символических значений системы, которые становятся заметны лишь при пристальном рассмотрении».
комментарии(0)