|
Андрей Бычков. Секс с фон Триером: Роман.
– СПб.: Jaromír Hladík press, 2022. – 208 c. ISBN 978-5-6048056-9-5
Действие нового трансавангардного (как сказано в издательской аннотации) романа прозаика, сценариста, психотерапевта, кандидата физико-математических наук, лауреата премии «НГ» «Нонконформизм» Андрея Бычкова происходит то в Москве, то в крематории в лесу, куда в постпандемийные времена привозят трупы из областного города, то на корме корабля посреди синего моря… Хотя происходит ли? Или это только сценарий, присланный из Москвы Ларсу фон Триеру, по которому режиссер снимет фильм «Васингтон» – последний в трилогии «США – страна возможностей» (ранее в нее вошли «Догвилль» и «Мандерлей»)? «Не доверяя призрачной игре слов, в которой автор все еще хотел поставить на ультрафиолетовую карту самого себя, рискуя выскользнуть за обыденную черту сценария, лишь бы обрести заветный ореол мученика и достоверность славы, герой – перед розовеющим кристаллом утра – догадывался и о другом двойничестве, против которого не устоит никакой логический диктат».
|
Виталий Захарцов. Молодильник ЗИЛ для хранения продуктов в безвремении.
– М.: Стеклограф, 2022. – 292 с. ISBN 978-5-521-19761-1
За псевдонимом «Виталий Захарцов» скрывается доктор филологических наук, профессор Брянского филиала РАНХиГС, автор многочисленных научных публикаций и книг Виталий Гавриков, чья сфера научных интересов – теория литературы и текстология, русская литература, литература ХХ–XXI веков и т.д. Среди персонажей книги – «витязь стоеросовый» Иван Абрамович – он же Иван Царевич, разбойники – они же «лихолюды» Удобрыня, Простыня, Столбыня и Воротыня, великан Ингтоня из спичечного коробка… И даже если это всего лишь «квантовый сон», он «не менее реален, чем этот мир». «Жизнь есть сон, как-то сказывали в одной сказке, а на самом деле жизнь есть лес: кто пень пнем, а кто дубом, – подумает Иван Царевич…»
|
Илья Леонард Пфейффер. Гранд-отель «Европа» / Пер. с нидерл. Е. Асоян, И. Лейченко, И. Михайловой.
– М.: Манн, Иванов и Фербер, 2022. – 544 с. (Романы МИФ. Книга-явление). ISBN 978-5-00195-713-3
Главного героя романа голландского поэта, прозаика, филолога, лауреата ряда литературных премий Ильи Леонарда Пфейффера зовут Илья Леонард Пфейффер, и он писатель. Пфейффер-персонаж после разрыва с любимой женщиной – искусствоведом Клио – поселяется в венецианском гранд-отеле «Европа», чтобы написать книгу о любви. Но благодаря новому владельцу – китайскому бизнесмену – «Европа» уже не та, как и сама Европа. «Среди руин развалившихся империй европейцы, точно малые дети, играют с неразорвавшимися снарядами Первой мировой войны отправляют в гимназии своих отпрысков изучать греческий и латинский, живут в окружении сокровищ искусства, с причитаниями впиваясь в традиции прошлого Европа тонет в своей истории. В Европе столько прошлого, что уже не хватает места для будущего».
|
Лариса Кириллина. Бетховен и русские меценаты.
– М.: Бослен, 2022. – 400 с.: ил. ISBN 978-5-91187-411-7
Темой монографии профессора Московской консерватории, ведущего научного сотрудника Государственного института искусствознания стали взаимоотношения Людвига ван Бетховена с его почитателями и меценатами из России, в числе которых были императорская чета – Александр I и Елизавета Алексеевна, граф Андрей Разумовский, князь-виолончелист Николай Голицын, русские дипломаты и иностранцы на русской службе… «С точки зрения истории искусства Бетховен – фигура первой величины, а цари, короли, князья, дипломаты, полководцы, министры и прочие лица, не говоря уже о рядовых чиновниках различных ведомств, – фоновые персонажи, зачастую мелкие до неразличимости. Но в глазах современников все было едва ли не наоборот «Князей было и будет тысячи, Бетховен же только один» – эти горделивые слова из апокрифического письма композитора к князю Карлу Лихновскому мало кем в то время воспринимались как непреложная Истина». Согласно аннотации, многие исторические источники и архивные документы, легшие в основу книги, публикуются впервые.
|
Себ Фальк. Светлые века: Путешествие в мир средневековой науки / Пер. с англ. Галины Бородиной; науч. ред. Олег Воскобойников, д-р ист. наук; ред. Наталья Нарциссова.
– М.: Альпина нон-фикшн, 2023. – 440 с. ISBN 978-5-00139-815-8
Автор книги – историк, телеведущий, преподаватель Кембриджского университета – приглашает в Средние века, ставшие эпохой научных открытий. А проводником в путешествии станет реальное историческое лицо – монах и астроном XIV столетия Джон Вествик. «К средневековой мысли должно подходить, не измеряя, насколько она приблизилась к нашим развитым методам, но скорее оценивая, насколько важна она была для своего времени и какое влияние оказала. Изучение истории научных идей в надлежащем контексте – взгляд на науку глазами тех, кто ее творил, – поможет понять, что познание движется не по прямой. Прогресс, несомненно, есть, но заключается он отнюдь не в серии озарений, посетивших великие умы. Прогресс бывает медленным и постепенным».
комментарии(0)