|
Юрий Рост. Свободные полеты в гамаке.
– М.: Бослен, 2022. – 464 с.: ил. ISBN 978-5-91187-388-2
«Накопил фотобумаги и негативов, будто чтобы заниматься ими, когда пустеет голова. Негативы время выдержали, к использованию годны. Но кто, кроме тебя, изобразит, что на пленке изображено? И кто? Ключ к этой тайне – ты сам. И целая твоя жизнь, заполненная персонажами, которые то появлялись в ней ненадолго, то оставались с тобой на все годы жить рядом с доверием, а нередко и с любовью» – так определяет тему «свободной от обязательств книги» в предисловии «Поверх голов (причитания после ковида)» журналист, писатель, фотограф Юрий Рост. Автор приглашает читателя в своего рода творческое путешествие по своей жизни, где на пути встречаются известные (Ролан Быков, Галина Волчек, Римас Туминас, Татьяна Тарасова и др.) и неизвестные «люди собственного изображения. Или, иначе, – совершенного вида».
|
Игорь Храмов. Оренбург.
– Оренбург: Оренбургское книжное издательство имени Г.П. Донковцева, 2022. – 360 с.: ил., карты. ISBN 978-5-88788-277-2
Иллюстрированная хроника с XVIII века – основания Оренбурга – до конца 2021 года включает материалы из государственных и личных архивов, музейных коллекций, интернет-порталов и сообществ, специализирующихся на истории города. В альбоме Игоря Хромова, президента Оренбургского благотворительного фонда «Евразия», более полутысячи фотографий, карт и даже снимки из космоса. Самое старое из известных в настоящее время изображений города датировано 1854 годом. Издание открывается стихотворением Юрия Ряшенцева «Оренбург»: «Вот ты где, Урал, с бесшумным плеском/ вырвался на волю сквозь бурьян./ Хватит притворяться европейским,/ бург, куда так рвался Емельян…»
|
Людмила Дюбург. Эспер. Франция 1917 г. Тайна старинной открытки.
– М.: Т8 Издательские технологии / RUGRAM, 2021. – 398 с. ISBN 978-5-517-05938-3
Словосочетание «старинная открытка» в названии книги объясняется тем, что Людмила Дюбург пишет свои романы по старинным открыткам. «Прочитав строчки, адресованные когда-то кому-то, можно закрыть глаза и вообразить, что же стало с тем, кто так ждал встречи с «обожаемым волчонком»? С моряком, тоскующим по крошке Мад? С мальчиком, добросовестно перечисляющим, сколько жирафов, страусов и пони видел он в зоологическом саду? С девушкой, засыпающей над учебником по педагогике, и недовольной модницей, которой портниха не успела вовремя прислать юбку? Дождалась ли некая Маня своего друга, уверяя, что им вдвоем хватит места, а уж солнца-то в Ницце достаточно? Некоторые открытки рассматриваешь как программу театральной постановки: обозначены эпоха, герои, указаны их адреса, кратко описан сюжет, а дальше-то что? Что дальше-то случилось с ними? С теми, кто писал кому-то когда-то? Во Франции было полно русских. О чем они беспокоились, посылая письма на родину или с родины, переживающей тектонический сдвиг истории?» Одна из таких открыток стала основой «Эспера», действие которого происходит во Франции в 1914–1930 годах. Главные герои – записавшийся добровольцем в Иностранный легион бывший петербуржец, «барин», инженер-агроном из богатой семьи, завидный жених, сердцеед и повеса Эспер Якушев и выходец из сибирских крестьян, солдат первой бригады Русского экспедиционного корпуса во Франции Дмитрий Орлов, чьи судьбы переплетутся не только в Первую мировую, но и столетие спустя.
|
Оренбургские казачьи народные песни: научное издание / Авт. А.В. Борщевская, О.И. Рукавицына, Т.Ю. Скопинцева; под общ. ред. О.В. Савенко, под науч. ред. В.А. Логиновой.
– Оренбург: Оренбургская книга, 2021. – 264 с.
В продолжение оренбургской темы – исследование казачьих песен Оренбуржья на примере Илекского, Кваркенского, Оренбургского, Саракташского районов и Соль-Илецкого городского округа, выполненное Анной Борщевской, Ольгой Рукавицыной и Татьяной Скопинцевой и включающее 100 фольклорных образцов и архивные фотоматериалы. В издании описаны не только особенности жанров и форм песенного творчества, но и традиционная культура и другие стороны казачьей жизни, представлены сведения о собирателях фольклора.
|
Джеймс Брэстед. История Египта с древнейших времен до персидского завоевания / Пер. с англ. В.М. Викентьева.
– М.: Центрполиграф, 2021. – 608 с. ISBN 978-5-9524-5578-8
Профессор египтологии и восточной истории Чикагского университета, опираясь на документальные источники (иероглифы на стенах храмов, дарственные и погребальные надписи на артефактах из музейных собраний, литературные произведения эпохи Среднего и Нового царств), проследил более чем трехтысячелетнюю историю самого великого государства Древнего мира, включая судьбы представителей правящих династий, жрецов, государственных деятелей… Подробности – в главах «Древняя религия», «Правительство и общество, ремесла и искусство», «Строители пирамид», «Падение Севера и возвышение Фив», «Новое царство. Общество и религия», «Усиление государства. Возвышение империи», «Междоусобия Тутмосидов и правление царицы Хатшепсут» и т.д.
комментарии(0)