|
Евгения Некрасова. Домовая любовь: Рассказы, повести, поэмы.
– М.: АСТ: Редакция Елены Шубиной, 2021. – 384 с. (Роман поколения). ISBN 978-5-17-144906-3
Прозаик, лауреат премии «Лицей» (за цикл «Несчастливая Москва»), шорт-листер премии «НОС» (за роман «Калечина-Малечина» и сборник рассказов «Сестромам») Евгения Некрасова в новом сборнике остается верна традиции «магического пессимизма», переплетая бытописание с фольклором. «Стена треснула, образовала в том месте, где до нее дотронулись, – слом. Лиля медленно принялась отходить спиной к лоджии и манить стену за собой. Та гулко и тихо простонала и принялась складываться и двигаться за Лилей. Она махала ладонью, словно помогала стене парковаться. Стена поскрипывала, летела побелка. Лиля звала ладонью, отходила назад, стена наступала…» Главные темы «Домовой любви» – дом и семья, поиск себя и преодоление одиночества… «Домовые, кикиморы, духи озер, неродившихся детей и малогабаритных панелек – Некрасова поверяет реальность мифом, и та почему-то выходит реальнее, овеществленнее любой другой», – отмечено в предисловии Ольги Шакиной.– М.: ОнтоПринт, 2021. – 124 с. ISBN 978-5-00121-365-9
В сборник прозаика, издателя, переводчика Татьяны Исаевой вошли рассказы и заметки «Недоразумения», «Праздник свободы от здравого смысла», «Восхваление лени», «Косноязычный Кеша козлоглаголил» и другие, сочетающие в себе жизненные наблюдения и выдумку, лирику, юмор и иронию. Вот, например, одна из «Корявых записок»: «Нашла в Интернете: пресс-служба МВД по городу Ижевску сообщила об аресте 54-летнего тракториста, убиравшего занесенную снегом улицу. Причиной задержания представители ведомства назвали воровство муниципальной собственности…»
|
– М.: Центрполиграф, 2021. – 254 с. (Новейшие исследования по истории России). ISBN 978-5-227-09424-7
Кандидат исторических наук Дмитрий Боровков изучает начало развития междукняжеских отношений на Руси от последней четверти X до первой четверти XII столетия, а именно от кончины Святослава Игоревича до кончины Владимира Мономаха. «Проблема реконструкции междукняжеских отношений в отечественной историографии тесно связана с социально-политической характеристикой княжеской власти и типологическим определением древнерусской государственности». Подробнее – в разделах «Цели первого «окняжения» земель и причины конфликта Святославичей», «Второе «окняжение» земель: династический конфликт начала XI в. В первичной и вторичной интерпретации источников», «Трансформация Городецкого компромисса 1026/27г. в летописной традиции», «Трансформации «триумвирата» Ярославичей», «От Любечского съезда к гегемонии Владимира Мономаха» и т.д.
|
Итальянский поход Суворова: взгляд из Италии / Сост., пер., науч. ред. М.Г. Талалая.
– СПб.: Алетейя, 2021. – 128 с.: ил. ISBN 978-5-00165-190-1
Под одной обложкой кандидатом исторических наук, литератором, исследователем русского зарубежья Михаилом Талалаем собраны статьи на тему Итальянской кампании Александра Васильевича Суворова, написанные жителями тех краев, где в апреле-августе 1799 года прошли суворовские «чудо-богатыри». «Выстроился полноценный маршрут: Фриули–Верона–Милан–Павия–Ломеллина–Турин с соответствующими исследователями, которые изучили редкие региональные источники, краеведческую литературу, мемуары. Помимо этой ценной мозаики, из которой сложилась панорама похода, важно было выявить мнение современных итальянцев относительно суворовской миссии. В целом они сходятся в освободительном – от французских оккупантов – характере похода, но не без оговорок насчет австрийских интересов и идеалов Французской революции, пусть позднее и преданных Наполеоном».
|
Сильвен Тессон. Снежная пантера / Пер. с фр. Е. Лебедевой.
– М.: Текст, 2021. – 160 с. (Коллекция). ISBN 978-5-7516-1700-4
Жизнь путешественника француз Сильвен Тессон начал в 1991 году еще студентом (по образованию он учитель географии), отправившись в Исландию. С тех пор он побывал в Казахстане, Сибири, Индии, Узбекистане и множестве других мест, описывая свои впечатления в сценариях документальных фильмов, путевых заметках, эссе и романах (помимо этого, Тессон пишет стихи и юмористические рассказы). «Снежная пантера» повествует об экспедиции в Тибет совместно с фотографом Венсаном Мюнье с целью найти и заснять снежного барса. «Мюнье предупредил: этого зверя можно встретить лишь на высоте четырех-пяти тысяч метров над уровнем моря и посреди зимы. Наградой за тяготы предприятия, может быть, станет радость явления. Примерно как Бернадетте Субиру в Лурде. У маленькой пастушки, надо думать, мерзли коленки, однако лицезрение Девы Марии в ореоле божественного света стоило, наверное, всех страданий».
комментарии(0)