|
Борис Евсеев. Раб небесный: Рассказы и новеллы.
– [б.м.]: Издательские решения, Ridero, 2021. – 230 с. ISBN: 978-5-0053-8592-5
15 новых рассказов и новелл Бориса Евсеева рисуют феерические и надолго запоминающиеся картины современной жизни: загадочные змеепоклонники и валторнист, ищущий мировой звук; продвинутые бомжи, мечтающие создать в центре Москвы малообитаемый остров; и поезда-призраки, в которых до сих пор пребывают Лев Троцкий и Николай II; подземная Москва и осеннее безумие птиц в лесах Подмосковья… Написанные в стиле мистического натурализма тексты волнуют не меньше, чем любовные соития издевочного слуги и темнокожей африканки, приехавшей в Питер изучать марксизм-ленинизм и застрявшей в Северной столице навсегда.
|
Илья Шаблинский. Путешественники.
– М.: АСТ, 2021. – 288 с. (Городкая проза). ISBN 978-5-17-37416-7
События большей части новелл происходят во время путешествий героев, наших современников и соотечественников, по славным европейским местам: Парижу, Риму, Лазурному побережью Франции, городам Балтии, но также и российским курортам, в частности Калининградской области, другим известным городам и весям. Герои пытаются воплотить в жизнь свои надежды, мечты, сексуальные фантазии – иногда вполне успешно, иногда не очень. Один вполне удачливый человек везет любовницу в Париж, но совершенно некстати обнаруживает, что страдает неким обидным недугом. Другой везет даму сердца в Прибалтику, но весьма затейливым маршрутом, смысл которого открывается лишь в конце. Третий – отец семейства, казалось, может быть доволен абсолютно всем, поскольку, наконец, едет в Италию с красавицей женой и детьми и готов некоторые свои иллюзии принимать за счастье, хотя, возможно, именно так и следует воспринимать счастье? Мужчины и женщины самого разного возраста находятся в поисках счастливых мгновений и готовы ради них рисковать. Иронию, легко сочетающуюся с эротикой, автор, удостоенный в свое время премии «Русский Декамерон», вероятно, позаимствовал у некоторых французских новеллистов.
Иван Есаулов, Борис Тарасов, Юлия Сытина. Анализ, интерпретации и понимание в изучении наследия Достоевского: Коллективная монография.
– М.: Индрик, 2021. – 336 с. ISBN 978-5-91674-631-0
Коллективная монография докторов филологических наук, профессоров Литинститута им. Горького Ивана Есаулова и Бориса Тарасова и кандидата филологических наук, доцента Московского государственного областного университета Юлии Сытиной посвящена методологическому разграничению анализа, интерпретаций и понимания в достоеведении. «...анализ предполагает изучение текста... В интерпретациях же репрезентируются те или иные истолкования художественного мира (который далеко не сводится к тексту, это другой уровень произведения), а понимание невозможно без постулата личностной «встречи» автора, стоящего как за текстом, так и за художественным миром, и читателя/исследователя». Подробнее – в разделах «Достоевский в контексте европейской культуры», «Преодоление ratio Достоевского и проблемы интерпретации его творчества» и др.
Ольга Ломан. Некрасов в наши дни.
– М.: Мой учебник, 2021. – 352 с. (Великая Россия). ISBN 978-5-98736-076-7
Издание приурочено к грядущему некрасовскому юбилею (10 декабря). Автор книги Ольга Ломан (1910–1993) – литературовед, исследователь творчества Николая Алексеевича, организатор и ученый хранитель его Мемориального музея-квартиры в Петербурге (у музея в этом году тоже юбилей – 75-летие). Помимо ее исследования «Некрасов в Петербурге» в книгу вошли статьи «Зинаида Николаевна Некрасова – жена и друг поэта» и «Некрасов – создатель школы в селе Абакумцеве», путеводитель по некрасовским адресам Северной столицы (которую поэт «увидел глазами бедняка и рассказал о ней с горячим сочувствием к обездоленным»), а также, как утверждает издательская аннотация, ранее не публиковавшиеся письма Корнея Чуковского к автору (переписка возникла в период создания музея. «Чудесный памятник Некрасову создали Вы! Эта «квартира» – одна из святынь Ленинграда», – обращался к Ольге Владимировне Корней Иванович).
|
Владимир Севриновский. Живой Дагестан.
– М.: Бослен, 2021. – 384 с.: ил. ISBN 978-5-91187-364-6
«Это грустная книга. Культурные пласты, выживавшие столетиями, на наших глазах, превращаются в музейные экспонаты. Уходят старые праздники, знаменитые промыслы и ремесла. Но если мои истории сберегут крупицы памяти о них, работа была не напрасной. Это счастливая книга. Хотя отдельные части отмирают, Дагестан – одно из самых живых мест на земле. В нем бурлит молодая энергия, он смешлив, любопытен и рад гостям. Здесь Бог смешал языки и обычаи, но Вавилонская башня уцелела», – отмечает в предисловии журналист, фотограф, продюсер документального кино Владимир Сервиновский, сопровождая свой рассказ о путешествии по Дагестану многочисленными фотоиллюстрациями. В объектив автора попадают «Промыслы и ремесла» и «Праздники и обряды», «Философия хинкала» и «Пельмень любви» (названия разделов и глав) и др.
комментарии(0)