|
Алексей Паперный. Пьесы.
– М.: Культурная инициатива, 2021. – 240 с. ISBN 978-5-6042380-4-2
Как утверждает в предисловии поэт, прозаик, публицист Дмитрий Быков, «в этой книге собраны все пьесы Алексея Паперного» – поэта, драматурга, режиссера, известного в первую очередь в качестве лидера и автора песен музыкальной группы «Паперный Т.А..М…». А между тем театром он заниматься начал раньше, чем музыкой, – еще будучи школьником, ходил в студию Олега Табакова. «Такие пьесы принято числить по разряду абсурдистских, – продолжает Быков, – но у драматургии Паперного, кажется, другие корни – театр абсурда оставляет, как правило, впечатление тягостной алогичности бытия, тогда как у Паперного все находится в гармонии». Да, эти пьесы невероятно светлые, их персонажи – добрые, простые и наивные. Буль это люди, животные, растения или силы природы… «Петр: Я тебя понимаю. – Рима: И я тебя, Петя. – Петр: Ты сейчас на каком языке говоришь? – Рима: На человеческом. А ты? – Петр: На кошачьем. – Рима: Значит, я не одна такая. – Рима, Петр (вместе): Мы с тобой уникальные явления природы».
|
Ираклий Квирикадзе. Вспомни Тарантино! или Седьмая ночь на «Кинотавре».
– М.: АСТ: Редакция Елены Шубиной, 2021. – 416 с. (Стоп-кадр). ISBN 978-5-17-136674-2
Героями трагикомических историй кинорежиссера (фильмы «Пловец», «Кувшин», «Распутин» и др.), сценариста («Робинзонада, или Мой английский дедушка», «Лимита», «Андерсен. Жизнь без любви» и др.), прозаика (о его книгах «Пловец: Повести» и «Мальчик, идущий за дикой уткой» мы писали в «НГ-EL» от 08.04.10 и 02.06.16 соответственно) Ираклия Квирикадзе стали Владимир Маяковский, Никита Михалков, Чулпан Хаматова… И, конечно, сам автор. «Сергей Параджанов, с которым мы были дружны, как-то сказал: «Жизнь – это 24 коротких фильма. В одном ты – герой, во втором – трус, в третьем – мелкий вор, в четвертом – драная кошка». Он перечислил все существующие пороки и только в первом фильме видел себя героем. Примерно то же самое хотелось бы мне в этой книге написать: 24 новеллы. Иначе говоря, снять 24 коротких фильма. Но я не знаю, в каком фильме могу быть героем. Всего остального (пороков) во мне с избытком...»
Лотте Х. Айснер. Мурнау / Пер. с нем. А. Чередниченко.
– М.: Rosebud Publishing, 2021. – 496 с. ISBN: 978-5-905712-21-0
Книга классика европейского киноведения, исследовательницы немецкого киноэкспрессионизма Лотте Айснер посвящена величайшему режиссеру немого кино Фридриху Вильгельму Мурнау – создателю фильмов «Носферату» (1922), «Фауст» (1926), «Восход солнца» (1927) и других шедевров раннего кинематографа. Картины Мурнау пережили свое время и даже спустя 100 лет продолжают покорять зрителей и служат примером для подражания современным режиссерам (например, Вернер Херцог снял ремейк «Носферату»). В обстоятельном исследовании Айснер режиссер предстает тонким ценителем литературы и живописи, глубоким знатоком человеческой психики, неугомонным новатором, отважным искателем приключений, одним из создателей кино, каким мы его знаем.
Нил Гейман. The Sandman. Песочный человек. Увертюра: Графический роман / Пер. с англ. Е. Лиштенштейна.
– СПб.: Азбука, Азбука-Аттикус, 2021. – 264 с. ISBN 978-5-389-18759-7
«Песочный человек» Нила Геймана, автора романов «Американские боги», «Дети Ананси», «Звездная пыль», «Никогде», «Королина», «История с кладбищем» (большая часть из них экранизирована, меньшая – ждет скорой экранизации), множества новелл, сказок и комиксов, – один из главных и любимых самим автором циклов произведений. Он повествует о приключениях бога Сна, его сестры Смерти, других богов, людей, фантастических существ. Люцифер, сбежавший в Лос-Анджелес из Ада и ставший героем телесериала, тоже впервые появился на страницах цикла. Гейман виртуозно работает с мифами и архетипами, в его поэтике эстетика сна смешивается с традициями яви… Новая книга – приквел серии. В ней рассказывается о том, что было с героем до начала первой книги, что Сон вернулся с победой из далекой галактики: «…Он безмерно устал, пройдя невыносимые испытания». В новой книге любители умных и сложных комиксов узнают, что же Сон делал в этой далекой галактике.
|
Уильям М. Макговерн. Древние империи Центральной Азии. Скифы и гунны в мировой истории / Пер. с англ. Л.А. Игоревского.
– М.: Центрполиграф, 2021. – 512 с. ISBN 978-5-9524-5552-8
Американский антрополог, профессор Северо-Западного университета (штат Иллинойс), журналист и путешественник Уильям Монтгомери Макговерн исследует Центральную Азию, ее историю, ее роль в развитии древних цивилизаций – и как культурного центра, и как посредника между крупными культурными центрами Древнего мира. «Мы привыкли считать жителей Центральной Азии как в древние, так и в современные времена, по сути дела, варварами. По этой причине интересны обнаруженные при недавних археологических раскопках доказательства того, что обитатели Центральной Азии имели высокоразвитые художественные традиции. Однако еще важнее – ученые в состоянии теперь это показать, – что древнее центральноазиатское искусство оказало заметное влияние на развитие искусства Европы, с одной стороны, и Китая и Дальнего Востока – с другой».
комментарии(0)