|
Валерий Лонской. Сны про чужую жизнь: Рассказы.
– М.: Бослен, 2021. – 560 с. ISBN 978-5-91187-380-6
Сборник кинорежиссера, сценариста, писателя, народного артиста РФ, заслуженного деятеля искусств России, автора книг прозы «Аттракцион Верещагина», «По кругу» и др. постановщика фильмов «Приезжая», «Белый ворон», «Летаргия», «Смартфон «Амиго 429» и других Валерия Лонского (увы, 8 июня его не стало), продолжающего гоголевскую, кафкианскую, традицию, включает рассказы в жанре фантастического реализма. Абсурд и фантасмагория переплетаются с обыденностью, ирония – с притчевостью. Например, в рассказе, давшем название всей книге, электрик Чемоданов «засыпая, видел себя в облике поэта Пушкина. И не просто видел, а вел его образ жизни: писал стихи, волочился за женщинами; разговаривал с Бенкендорфом; был на аудиенции у царя Николая; дружил с декабристами. И записывал сочинения стремительным пушкинским почерком…»
|
Василий Зубакин. Жестяной пожарный: Роман.
– М.: Время, 2021. – 320 с. (Диалог). ISBN 978-5-9691-1975-8
Роман написан от лица барона Эммануэля д’Астье де ла Вижери (1900–1969) – «человека интереснейшей судьбы, тесно связанного с Россией и вместе с тем малоизвестного у нас». Писателя, поэта, журналиста, министра внутренних дел временного правительства Франции в 1944–1946 годы, активного участника французского Сопротивления, вице-председателя Всемирного совета мира, лауреата Международной Ленинской премии «За укрепление мира между народами». «У д’Астье много вдохновения, много различных страстей и разнообразных способностей, он, пожалуй, слишком человечен, чтобы стать профессионалом в одной области», – так охарактеризовал его Илья Эренбург. Василий Зубакин пытается ответить на вопросы, кем д’Астье был на самом деле – рыцарем, искателем приключений, агентом КГБ – и написал ли на самом деле свою таинственную книгу о Сталине.
Реймон Радиге. Дьявол во плоти; Бал у графа д’Оржеля: Романы / Пер. с фр. Л. Ефимова, С. Стрельцовой; Предисл. А. Смирновой.
– М.: Текст, 2021. – 272 с. (Классика ХХ). ISBN 978-5-7516-1683-0
«Двадцатилетний юноша написал книгу, которую невозможно написать в двадцатилетнем возрасте», – отмечал Жан Кокто в предисловии к роману «Бал у графа д’Оржеля», изданному уже после смерти автора. Кокто был наставником Реймона Радиге (1903–1923), за свою короткую жизнь успевшего написать два романа, несколько сборников поэзии и пьесу. И в «Дьяволе во плоти», и в «Бале у графа д’Оржеля» главные – еще совсем юные – герои попадают в любовный треугольник, вступая в связь с замужними женщинами старше себя, а фраза одного из персонажей: «Я горел, я спешил, словно люди, знающие, что должны умереть молодыми, и потому живущие взахлеб» – оказалась пророческой для самого автора.
|
– М.: Зебра Е, 2020. – 244 с. ISBN 978-5-907164-56-7
Сборник подмосковного автора вышел в серии «Молодые поэты России». «Окно с видом на небо» – это название и всей книги, и одного из ее разделов (другие разделы – «Своими словами», «Разговор с дверью», «Вслух», «Окружность квадрата», «Послесловие»). Медведев – лирик, ищущий толику чуда в обыденных вещах: «Весь Млечный Путь расположился в старой луже/ И ночи ждет, чтоб снова влезть на самый верх.// Там где-то есть и я с карманами наружу,/ В созвездии Кассиопеи, например». Или: «Девятый тупик у моей электрички,/ Печальное царство в вагоне моем./ Присесть у прохода напротив таблички/ И стать Рафаэлем за желтым стеклом».
|
Дов Шварц. Религиозный сионизм: история и идеология / Пер. с англ. А. Глебовской.
– СПб.: Academic Studies Press / Библиороссика, 2021. – 200 с. (Современная иудаика = Contemporary Jewish Studies). ISBN 978-1-6446956-0-9 (Academic Studies Press) ISBN 978-5-6046148-0-8 (Библиороссика)
Как понятно из названия, исследование ортодоксального раввина и ученого Дова Шварца (1925–2020) посвящено религиозному сионизму, который рассматривается «в историческом и идейно-теологическом ключе» и за год основания которого принимается 1902-й, хотя «некоторые исследователи датируют возникновение религиозного сионизма концом XIX века и даже более ранним периодом». «Основная моя посылка заключается в том, что религиозный сионизм невозможно понять до конца в рамках одного лишь исторического описания, равно как и с одной лишь общественно-политической или философской точки зрения», – говорится в авторском предисловии. Подробности – в главах «Революционная сознательность», «Религиозно-сионистское образование: истоки», «Рав Кук: ортодоксально-национальная альтернатива религиозному сионизму», «Создание Главного раввината», «Критика политики сионистов», «Религиозный сионизм и холокост», «Первые годы существования Израиля: надежды и разочарования», «Из арьергарда в авангард: борьба за Великий Израиль» и др.
комментарии(0)