|
Денис Драгунский. Третье лицо: рассказы, повести.
– М.: АСТ: Редакция Елены Шубиной, 2021. – 416 с. (Проза Дениса Драгунского). ISBN 978-5-17-133809-1
В сборник филолога, политолога, писателя, журналиста, драматурга Дениса Драгунского вошли рассказы и повести «Теперь уже неважно», «Звери», «Легкости перевода», «Дело принципа», «Все очищает аромат», «Пейзаж, портрет и деталь», «Красивая и молодая», «Жизнь, кто тебя знает?» и многие другие, в которых, как в жизни, переплелись романтика и прагматизм, хорошее и дурное, ирония и драма. Хотя авторское деление на жанры гораздо разнообразнее: это и «рыцарский роман», и «оратория в прозе для восьми голосов», и отрывки «из книги полезных советов» и «из записной книжки неудачника»… И даже «заключительное слово автора в защиту своих героев»: «Вдруг мне стало обидно за персонажей своих рассказов. Потому что читатели иногда говорят: «Какие-то они у вас с гнильцой». – «Да неужели, почему?» – спрашиваю. «Какие-то дешевые мелкие эгоисты». Ну ладно. Я-то чего? Я ничего! Но вот возьмем такой классический и очень лирический рассказ великого писателя Чехова «Дама с собачкой». Нетрудно увидеть (если, конечно, смотреть на этот гениальный рассказ трезво и спокойно), что герои его – люди очень так себе. С большой гнильцой, как говорят нынешние моралисты».
|
Виктор Летцев. Исток. Южнорусская школа поэзии.
– СПб.: Алетейя, 2020. – 230 с. ISBN 978-5-00165-053-9
Виктор Летцев (1951–2016) – поэт, экономист, старший научный сотрудник лаборатории истории психологии, кандидат психологических наук – родился на Дальнем Востоке, жил в Киеве, печатался в самиздатовских журналах. В «Исток» вошли стихотворения разных лет – лирические, ироничные, философские: «Что я есть/ если не могу сдержать/ натиска стихий/ что я есть/ в этой захваченности/ под напором дней?// Отчего/ я повинен/ непрестанно идти/ питаемый болью?/ Отчего/ не даешь и часа/ отдохнуть?..» Также сборник включает статьи о поэзии, в том числе «Речь при вручении премии им. Андрея Белого», лауреатом которой Летцев стал в 1997 году за книгу стихов «Становление», целиком изданную только в 2003-м.
|
Кристоф Меккель. Шапка-невидимка: стихи 1957–2015 гг. / пер. с нем. Вальдемара Вебера.
– М.: Летний сад, 2020. – 96 с.: ил. ISBN 978-5-98856-433-1
Сборник стихов немецкого поэта, писателя и художника Кристофа Меккеля (1935–2020), лауреата многочисленных литературных премий Германии, Австрии и Швейцарии, в переводе поэта, прозаика, главного редактора журнала «Плавучий мост» Вальдемара Вебера. В книгу вошло избранное разных лет. Поэтика Меккеля изобилует аллегориями (в том числе мифологическими), фантасмагорическим видением реальности, гротеском и бурлеском, с помощью которых он говорит о сокровенном и вечном. Он разнообразен жанрово: философская лирика, любовные элегии, баллады, оды, социальные сатиры, где автор критикует западное общество, с болью размышляет на темы новейшей немецкой истории. Книга оформлена его графическими работами. «Что за чудная жизнь на таких островах!/ Так тихо, что поневоле задерживаешь дыханье./ Крики мальчишек, когда в лагуну залетал их футбольный мяч,/ ветер, играющий сеткой от мух, лебеди в тростнике,/ корабль с хлебом и мы, вечно без мелочи для парома…/ Вспомни, мой друг, где б мы ни были вместе,/ мы любили с тобой/ лишь вещи, в которых нет прока…»
|
Михаил Казиник. Музыкальные антидепрессанты.
– М.: Бослен, 2020. – 320 с. ISBN 978-5-91187-362-2
«Даже в относительно спокойные времена депрессию называли болезнью века. А уж сегодня, когда миллионы людей просто не в состоянии выбраться из нее, мы решили помочь вам самой радостной музыкой, самыми веселыми историями, помочь выявить присущее человеку чувство гармонии и света. При помощи музыки гениальных композиторов и рассказов о них мы хотим зажечь свет в конце тоннеля», – говорится в предисловии к книге музыканта, просветителя, лектора Михаила Казиника. Авторской задачей также является разрушение на примере разных стилей и эпох стереотипа, что воспринимать классическую музыку без специального образования сложно и потому скучно. Казиник предоставляет возможность лучше понять судьбы и творчество Баха, Моцарта, Гайдна, Чайковского и других композиторов. Книгу можно не только читать, но и слушать: в ней есть QR-коды с фрагментами музыкальных произведений, о которых рассказывает автор.
|
Филипп Матышак. Древняя магия. От драконов и оборотней до зелий и защиты от темных сил / Пер. с англ. М. Сухотиной; науч. ред. П. Евдокимов.
– М.: Манн, Иванов и Фербер, 2020. – 224 с. ISBN 978-5-00169-198-3
На основе многочисленных источников британский ученый, доктор римской истории, автор книг по истории классической цивилизации Филипп Матышак написал работу по истории античной магии. Автор сразу предупреждает, что в античности понятия «сверхъестественное» просто не существовало: «Древний мир был «нуминозным» – «исполненным божественной силы». Чудеса творила сама природа. Цветы загадочным образом превращались в плоды, гусеницы – в бабочек. Тучи несли в себе магическую энергию, способную уничтожить целый дом одной метко выпущенной молнией. Естественное и было сверхъестественным». В центре авторского внимания – «Беседы с мертвыми», «Волшебные существа», «Защита от темных сил» (названия глав) и т.д.
комментарии(0)