|
Мария Бушуева. Чуть позже зажглись фонари: Роман, рассказы.
– М.: Вече, 2020. – 336 с. (Любимые). ISBN 978-5-4484-1884-6
В новую книгу писателя, критика, автора романов «Отчий сад», «Лев, глотающий солнце», «Рудник», постоянного автора «НГ-EL» Марии Бушуевой вошел роман «Демон и Димон («Проекции»)», написанный в форме воспоминаний о семейной драме, которая привела героя к гибели. Писатель, критик Мария Ремизова пишет о нем так: «Прошлое, как рок, как фатум, управляющее судьбами людей в настоящем и будущем, и есть главный герой романа. Роман говорит, что мы не просто «острова в океане» и связаны друг с другом здесь и сейчас, мы связаны с теми, кого уже нет, и с теми, кто еще только будет, – ведь мы передадим им весь груз прошлого, с которым нам самим так и не удалось разобраться». Книга дополнена рассказами: «Летающая улитка», «Май дарлинг», «Ритуальчик», «Горсть песка» и др.
|
Наталья Стеркина. Посланцы будущей зимы.
– М.: Перо, 2020. – 92 с. ISBN 978-5-00150-929-5
Наталья Стеркина не только писатель, автор более шести книг (среди которых «Сны города», «Соучастница», «Отворот-поворот», «Группа X»), но и сценарист, драматург. Она преподает во ВГИКе, ее пьесу «Любовник моей матери» – инсценировку романа Урса Видмера – трижды ставили и играли на сценах московских театров. В книгу вошли четыре короткие пьесы, каждая из которых представляет собой молниеносную зарисовку психологической драмы – на короткой дистанции и при минимуме изобразительных средств. Но большую часть книги занимают короткие же рассказы. Они, как можно ожидать, динамичны, драматургичны, визуальны, похожи на серию короткометражек: это коллекция очень разных миров, подсмотренных автором через калейдоскоп разноцветных стеклышек.
|
Фудзивара-но Садаиэ (Тайка). Луна. Сакура. Снег. Сто песен от ста поэтов / Пер. А.Е. Белых.
– СПб.: Алетейя, 2020. – 160 с. ISBN 978-5-0065-134-5
Первый, как утверждает издательская аннотация, авторский сборник на русском языке японского поэта и филолога Фудзивары Садаиэ (1162–1241) включает его ранние и поздние стихотворения с комментариями, написанный переводчиком Александром Белых очерк о жизни и творчестве поэта («Садаиэ, обладая филигранным мастерством поэтической формы, мог одним словом акцентировать в обычной картине пейзажного стихотворения трагические мотивы»), а также составленную Садаиэ антологию «Хякунин иссю» – «Сто строф ста поэтов». Вот пример раннего творчества поэта – стихотворение, вошедшее в название данного сборника «Луна, сакура, снег»: «Холодный лик луны…/ Я познаю тяжесть лет печальных,/ Как ветви сакуры под снегом./ В предвкушении цветов/ Я время забываю…»
|
Владимир Перц. Эпизоды: Воспоминания. Встречи. Статьи об искусстве.
– СПб.: Изд-во Ивана Лимбаха, 2020. – 504 с. ISBN 978-5-89059-390-0
Владимир Перц – выпускник истфака Ленинградского университета 1969 года, историк искусства, критик, редактор, издатель, ведущий научный сотрудник Государственного Русского музея, в разные годы работавший в Государственном музее истории Ленинграда, Городском экскурсионном бюро, журналах «Искусство Ленинграда», «Мир дизайна», «Ракурс», автор статей по истории искусства и современному искусству, книг «Георгий Мосеев» и «Анатолий Белкин», книги прозы «Мои животные и другие истории». Издание включает публикации из авторского архива, заметки, избранные статьи о книгах, художниках, выставках, воспоминания о детстве и юности, встречах с Виктором Шкловским, Идой Наппельбаум, Рюриком Ивневым, Леонидом Чертковым... Как сказано в предисловии «Предуведомление автора», «передо мной стояла задача создания некоего интертекста, многосоставного и достаточно объемного, в котором мемуарные зарисовки будут чередоваться с вполне серьезным материалом и даже публикациями, где одно будет органично перетекать в другое. И вот когда я осознал наконец будущую структуру книги, пришло и ее название – ЭПИЗОДЫ».
|
Дебби Харри. Сердце из стекла: откровения солистки Blondie / Пер. с англ. Д. Смирновой.
– М.: Манн, Иванов и Фербер, 2020. – 368 с. ISBN 978-5-00169-097-9
Рассказ о жизни певицы и актрисы, основательницы и солистки культовой группы Blondie – не просто автобиография, а автопортрет на фоне музыкальной эпохи. Дебби Харри повествует о тернистом (да и бывает ли иначе?) пути на музыкальный олимп, успехе и отчаянии и о многом другом. Причем тернии начались сразу после рождения: Дебби появилась на свет как Анджела Тримбл, но через три месяца мать-одиночка отказалась от дочери, и девочка попала в новую семью, став Деборой Харри. Карьеру певицы Дебби начала в конце 1960-х в группе The Wind in the Willows: «Летом 1968-го группа выпустила дебютный альбом Сама я исполнила одну песню – Djini Judy. Однако, не считая ее, роль у меня была чисто декоративная: нечто хорошенькое, стоявшее на втором плане в хипповской одежде, с длинными русыми волосами на прямой пробор и тянувшее «о-о-о-о-о». В оформлении книги использованы ранее не публиковавшиеся, как сказано в издательской аннотации, фотографии, фан-арт и рисунки.
комментарии(0)