|
– СПб.: Зимовье зверей, 2020. – 480 с. ISBN 978-5-85388-115-0
Константин Арбенин – музыкант, поэт, прозаик, вокалист и автор песен групп «Зимовье зверей» и «Сердолик», автор романов «Дон Гуан как зеркало мировой революции» и «Иван, Кощеев сын», сказочных повестей «Король жил в подвале» и «Заявка на подвиг», пьес «Темница» и «Стекольщик», поэтических сборников «Комнатные побеги» и «Второе января», рассказов, сказок и сборников песенной лирики. Новая книга – это наиболее полное на настоящий момент собрание текстов песен, написанных за три десятилетия. Впрочем, не хочется называть их текстами. Название книги предельно точно их характеризует – стихи песен, чьи четкие рифмы и выразительные образы отсылают читателя/слушателя к мировой культуре. «Арбенин – романтик в стихах и прозе, – пишет о нем поэт Александр Тимофеевский. – Его герой тот, кто, не раздумывая ни секунды, приходит на помощь слабому, униженному и оскорбленному».
|
– СПб.: Росток, 2020. – 520 с. ISBN 978-594668-298-5
За несколько лет ежегодный альманах «Текст и традиция» стал одним из самых ярких явлений литературной современности. Вероятно, это одно из любимых детищ главного редактора Евгения Водолазкина – прозаика и притом доктора филологических наук, исследователя древнерусской словесности. Издание сосредоточено на рассмотрении современной русской литературы в контексте литературной традиции – классической и древней. Достойный академизм уживается со злободневным эссеизмом, архивные открытия – с экстравагантными выпадами сегодняшних литфигурантов; внимая этой круговерти, звучат неравнодушные диалоги писателей, поэтов, критиков. Круг авторов – от мэтров (Игорь Волгин, Андрей Ранчин, Олег Лекманов и др.) до аспирантов (Ольга Литвинова с обширной публикацией и разбором ранних стихотворений Марии Шкапской). Среди хитов «ТТ-8» – подборка памяти классика армянской литературы ХХ века Гранта Матевосяна, неизвестное эссе Алексея Ремизова, свод суждений о Достоевском, публикация-открытие произведений поэта Евгения Вензеля (1947–2018)...
|
– М.: РИПОЛ классик, 2020. – 400 с. ISBN 978-5-386-13742-7
Обложка издания представляет его как «первый русский роман эпохи метамодерна». «Москва, Адонай!» продолжает трилогию «Рай, Ад и Чистилище», начатую дебютным романом Артемия Леонтьева «Варшава, Элохим!», вошедшим в лонг- и шорт-листы «Национального бестселлера», «Ясной Поляны», премии Братьев Стругацких. В новом произведении автор – выпускник Уральского федерального университета, Института военно-технического образования и безопасности и Литинститута – художественно экспериментирует, деконструируя сам романный жанр, оформляя «Москва, Адонай!» как пьесу, содержащую, в свою очередь, «пьесу в пьесе». Повседневная реальность приобретает мифологические черты: Московское центральное кольцо (МЦК) оказывается метафорой Дантова ада, а действующие лица – участниками современного эпоса. «Вязкая, болотистая столица – тряслась, как желе, вздрагивала, не отпускала. Сизиф покачивался в вагоне. Все ехал по кольцу, все смотрел в заляпанное окно. Он был очень озабочен».
|
– СПб.: Алетейя, 2020. – 458 с. ISBN: 978-5-00165-130-7
40 лет после ухода из жизни первооткрывателя литературоведческих тем Владимира Краснокутского (1943–1980) готовилась эта книга родственниками автора и издателями. В центре внимания – блок материалов по обществу «Арзамас» с его неповторимой концентрацией игрового начала. Автор не сводит арзамасский комизм к протоколам общества, а прослеживает вездесущность атмосферы комического в самом строе художественных произведений участников. По словам автора вступительной статьи Александра Люсого, историко-литературным открытием стало внимание к дневнику Романа Цебрикова «Вокруг Очакова», посвященному взятию Очакова в 1788 году и изданному спустя 100 с лишним лет, – образцу военной прозы, до которой литературе (скажем, «Севастопольским рассказам» Льва Толстого) еще зреть и зреть. Не утратили важность и многомерные прочтения Пушкина, Тургенева, Достоевского, Солженицына.
|
– М.: АСТ, 2020. – 224 с.: ил. (Звезда лекций) ISBN 978-5-17-123423-2
Главные «герои» книги – драгоценные артефакты, связанные с их знаменитыми обладателями: пушкинская трость и найденный при раскопках Геркуланума перстень Дмитрия Веневитинова; кольцо, подаренное жене Львом Толстым с гонорара от «Анны Карениной», и алмаз «Шах» – якобы плата за гибель Грибоедова… Как пишет в предисловии писатель и журналист Павел Басинский, «у каждой из этих вещей – своя история, своя «биография». И через эти истории мы по-новому понимаем биографии великих людей». Новеллы дополнены красочными иллюстрациями.
комментарии(0)