|
– М.: Русский Гулливер; Центр современной литературы, 2019. – 136 с. ISBN 978‑5‑91627‑229‑1
Саша Либуркин (р. 1958) – уроженец Молдавии, давно живущий в Санкт‑Петербурге. Его проза печаталась в журналах «Зинзивер», «День и Ночь», «Крещатик», «Урал» и др. Либуркин – лауреат премий журналов «Дети Ра», «Футурум АРТ» в номинации «Проза» за 2010 год и журнала «Зинзивер» за 2011 год. Как пишет в предисловии ко второй книге рассказов (первая – «Жениться на англичанке» – вышла в 2014 году) Владимир Шпаков, «композиция тут в чем‑то повторяет первую книгу. Автор продолжает два любимых цикла рассказов, один из которых погружает нас в авторское прошлое, другой – окунает в современность. В прошлом были: молдавская глубинка, еврейская родня, друзья юности, девушки, а также книги (много книг! ), коими зачитывался герой‑рассказчик. В настоящем тот же герой, только изрядно повзрослевший, совершает бесконечное путешествие по лабиринту богемного Петербурга». Рассказы Либуркина (некоторые из‑за небольшого объема можно назвать зарисовками) – рисунки с натуры, проникнутые и лирикой, и мягким юмором, и самоиронией. Есть в сборнике и третий раздел, большую часть которого занимает большой рассказ «Паломники» – о том, как герой‑рассказчик выступает в роли организатора поездки ветеранов в женский монастырь: «– Что же вы, Александр Григорьевич, за всю дорогу ни разу остановки не сделали? – укоризненно сказала мне одна паломница. – Мы люди немолодые, нам в туалет нужно!»
|
– М.: Серебряные сверчки, 2019. – 148 с.
Московско‑курский молодежный журнал в лице художественного редактора и художника издания Ольги Руденской напоминает своим читателям и авторам, что «тот же Пушкин впервые опубликовал свое стихотворение «К другу стихотворцу» в журнале «Вестник Европы» уже в 15 лет. А работать над всемирно известной поэмой «Руслан и Людмила» начал в 18! Я обращаюсь к тем, кто слепо полагает, что дети и подростки не способны подарить современной литературе что‑нибудь прекрасное». Дабы опровергнуть неверие в юные дарования, «Серебряные сверчки» печатают молодых прозаиков, поэтов, критиков… Среди авторов не только молодежь, но и мастера – литературовед, критик, доктор исторических наук, директор журнала Лола Звонарева, прозаик, арт‑критик, художник, культуролог Юрий Нечипоренко (рецензию на его книгу читайте на стр. 14). В последнем разделе «После точки» опубликованы поэты Борис Габрилович, Игорь Поглазов, Владимир Полетаев из антологии «Уйти. Остаться. Жить», посвященной рано ушедшим из жизни авторам 1970–1980‑х. Одним из редакторов‑составителей антологии является сотрудник «НГ‑EL» Елена Семенова.
|
– М.: Кругъ, 2019. – 328 с. ISBN 978‑5‑7396‑0437‑8
В новую книгу поэта, прозаика, эссеиста, литературоведа, автора поэтических сборников «Олень», «Голубиная падь», «Месяц гнезд», «Ласточкино лето», «Ком», романов «Белое на белом», «Трилистник желтой воды», «Ливерпуль», биографий Марины Цветаевой, Бориса Слуцкого, Евгения Евтушенко, Бориса Рыжего и др. произведений, автора «НГ‑EL» Ильи Фаликова (р. 1942) вошли стихи, написанные в последние два десятилетия, не вошедшие в предыдущие книги. Поэзия Фаликова – это философия и повседневность, лирика и история: «Были кумиры – упали: осколки/ нам перепали с тобой./ Или игрушки с рождественской елки/ рухнув, хрустят под стопой?..
|
– СПб.: Алетейя, 2019. – 216 с. (Библиотека новогреческой литературы). ISBN 978‑5‑907189‑62‑1
Представитель новогреческой литературы, прозаик, драматург, переводчик Павлос Матесис (1933–2013) в романе «Пёсья матерь», переведенном на многие европейские языки, а теперь и на русский, рассказывает историю девушки Рарау, вместе с семьей оказавшейся во время Второй мировой войны в оккупации. Спасая детей, мать Рарау вступает в любовную связь с итальянским офицером. Когда Грецию освобождают, семью, как и других предателей, подвергают остракизму: «Солнце беспощадно палило. Грузовик был открыт, и все предательницы стояли, выпрямившись, изнывая от жажды и держась одна за другую, дабы не упасть... Всех женщин подстригли ножницами для стрижки скота. Моей матери тоже обрезали волосы…» Несмотря на трагизм, в повествовании находится место и легкости, и даже юмору.
|
– М.: Центрполиграф, 2019. – 384 с. ISBN 978‑5‑227‑08742‑3
В книге рассказывается о самых популярных изобретениях, сделанных в XVIII–XX веках, которыми до сих пор пользуется человечество. «Промышленная революция позволила на протяжении жизни всего лишь 3–5 поколений перейти от аграрного общества... к индустриальному. В сегодняшней жизни мы пользуемся многими предметами из того великого времени…» – говорится в предисловии. Среди перечисленных в издании изобретений – велосипед и жевательная резинка, кинематограф и конструктор «Лего», кукла Барби и линолеум, спички и станки с ЧПУ, автомат Калашникова и многое‑многое другое.
комментарии(0)