|
Как понятно из названия, издание посвящено 100-летию писателя, переводчика, сценариста Бориса Балтера (1919–1974), известного в первую очередь автобиографической повестью «До свидания, мальчики!», которая, как пишет в предисловии составитель книги, поэт, литературовед, постоянный автор «НГ-EL» Виктор Есипов, «входит в антологию русской классики». Однако сборник «Борис Балтер. К столетию со дня рождения» открывается другим лирическим произведением Балтера – повестью «Проездом», посвященной предвоенной юности в приморском городке. Книга также включает воспоминания друзей Бориса Исааковича: Владимира Войновича, Наума Коржавина, Булата Окуджавы, Бенедикта Сарнова, Микаэла Таривердиева и других; посвященные Балтеру стихи Окуджавы, Нины Бялосинской и Виктора Есипова («Не станут памяти обузой,/ Со мной пребудут до конца/ тот быт, том дом под Старой Рузой,/ цветов куртины у крыльца») и раздел «Документы эпохи».
|
Поэт, драматург, член Союза писателей Москвы, член Русского ПЕН-центра, автор книг «Красота Елены – летопись света», «Лазури воля безначальная…», «Закладки для неба», «Прочь гравитацию» и других Михаил Бузник (р. 1947) выпустил новый сборник текстов или, точнее, метафизических версе: «В Питере на Литейном встречаю Алису: у меня есть друг Елагин. Он удивлен ЦВЕТОМ твоего портрета./ – Ну и что?/ – Елагин – космолог./ ВРЕМЯ ИЩЕТ…». В «НГ-EL» от 17.12.15 публиковались фрагменты будущей книги со вступительным словом Александра Пронкевича, назвавшего новые произведения Бузника «озарением»: «В его текстах слышны голоса лирического героя, превратившегося в медиума и фиксирующего свободной строкой (не путайте со свободным стихом) свои видения вещей невидимых, и многоголосый мир других людей, стремящихся преодолеть тяжесть земную».
|
В предисловии «От переводчика» к сборнику немецкого поэта, писателя, переводчика, издателя, общественного деятеля Ханса Магнуса Энценсбергера (р. 1929) Вячеслав Куприянов пишет: «Энценсбергер пытается противостоять обывательскому равнодушию сытого Запада. Чего стоит подзаголовок одной из его книг – «Стихи для тех, кто стихов не читает». Вспоминаю старый рассказ моего друга Хайнца Калау о встрече с Энценсбергером на каком-то международном литературном форуме. Хайнц Калау посетовал на социалистическую цензуру, на диктат партии в литературе . Энценсбергер ответил ему примерно так: вот вами интересуются власти, спорят с вами, видят в вас серьезного противника, значит, с вами считаются и вас читают, я же пишу, что хочу, публикую, что хочу, и что в результате? Никто не читает!» Сборник, включающий поэзию, прозу, драматургию, открывается «Стихами для стихов не читающих»: «Кто кричит надорвавшимся ртом/ из застенков тумана? Кто плывет/ с кольцом из резинки на шее/ через эту кипящую лужу/ из крепкого пива и крови? Это он,/ для кого я это пишу вилами по воде,/ кто оттого никогда не разгадает…»
|
Антология приглашает читателей в путешествие по лабиринтам отечественной альтернативной истории. Хотя кому-то ход времени представляется отнюдь не лабиринтом, а прямой линией, устремленной из прошлого в будущее, или же петляющей рекой… Что ж, у каждого свое видение, в том числе и у авторов этой книги, среди которых Алекс Бор (рассказ «Противостояние»), Дмитрий Володихин («Слишком человеческое»), Игорь Прососов («Посмотрите на законника»), Григорий Елисеев («Точка слома») и Владимир Калашников («Лига выдающихся декадентов и чемодан немецкой выделки»).
|
Монография посвящена социально-философскому анализу современной социальной мифологии как системы, влияющей на развитие общества. Как сказано во введении, «в настоящее время существует не так много исследований, в которых использовался бы термин «социальная мифология», схожие по смыслу понятия или входящие в поле социальной мифологии процессы и явления.... Социальной мифологии свойственны процессы мифотворчества (запечатление социального бытия в виде мифов, построение мифологических сюжетов) и мифологизации (придание социальной реальности мифологической образности). Мифологический потенциал социальной мифологии начинает проявляться тогда, когда в мифе начинают видеть социальные функции, что в дальнейшем приводит к конструированию социальных проектов – от утопий и теории общественного договора до идеологических построений типа коммунизма, неолиберализма». Подробнее – в главах и подглавах «Теория социальной мифологии», «Миф о прогрессе – основа идеологии инновационного развития» и т.д.
комментарии(0)