|
– М.: Стеклограф, 2019. – 76 с. ISBN 978‑5‑9908917‑8‑4
Вторая книга (первый сборник «Никто» вышел в 2016 году) поэта, победителя и лауреата Открытого чемпионата Балтии по русской поэзии, международного конкурса «Пушкин в Британии», международного конкурса «Эмигрантская Лира», выпускника философского факультета МГУ Олега Бабинова (р. 1967) предваряется предисловием Льва Колбачева, который пишет о стихах Бабинова: «В них сама жизнь. Она в необоримой своевременности эпитета, в неожиданной метаморфозе формы, в единственно уместной неточности. В том самом неформализуемом, что когда формализуют – мультиварки и роботы‑пылесосы начнут писать стихи, как Боженька». «Мальчик сломал слона» – своего рода лирический дневник, описывающий жизнь выросшего (хотя и не до конца) мальчика и его слона – с многочисленными отступлениями, воспоминаниями и т.д.: «На нас плеснули уайт‑спиритом, мы сливаемся с серым холстом,/ мы становимся малозаметными пятнами в зимнем пейзаже –/ два клошара с бутылью гамэ под мостом,/ затираем друг друга из памятей, меркнущих заживо.// Как две голые ветки соседних деревьев зимой...»
|
– СПб.: Алетейя, 2019. – 408 с. ISBN 978‑5‑907115‑49‑1
Продолжение книг «Стенография конца века» (2002) и «Стенография начала века» (2009) прозаика, поэта, эссеиста, первого лауреата премии «Русский Букер» за роман «Линии судьбы, или Сундучок Милашевича», Марка Харитонова (р. 1937), который много лет стенографировал мысли, наблюдения, разговоры, а потом возникло желание расшифровать хотя бы некоторые из них. Автор размышляет о «Стихах и прозе» и «Эссеизме Роберта Музиля», «Молитве Януша Корчака» и «Невозможности Шекспира», «Низких обманах и высоких истинах» и «Дневнике писателя» (названия глав‑эссе) и многом другом. Отбирая материалы для книги, Харитонов, по собственному признанию, «решил ориентироваться на тематику преимущественно литературную», хотя «разговор о литературе невозможен без разговора о времени, о разнообразнейших проявлениях жизни. «Литература не может возникать и существовать в стерилизованном, безвоздушном пространстве».
|
– М.: Миттель Пресс, 2019. – 523 с. ISBN 978‑5‑6042692‑2‑0
Роман Киры Лоранс – многоплановая и многофактурная история о путешествиях, приключениях отношениях между людьми. Точнее, о том, как туго сплетаются и легко рвутся нити дорог и судеб.Сюжет и действующие лица вымышлены. Зато фон, на котором разворачиваются события, предельно достоверен. Книга наполнена Францией, ее ландшафтами, историей и культурой, в ней много исторических отступлений, которые не рекомендуется пропускать. В «Лантерне» изощренная фантазия прекрасно сосуществует с исследовательской скрупулезностью. И это превращает текст в единый романный поток. Что не менее важно – автор делает границы реальности проницаемыми и заставляет героев нести ответственность за принятые решения: «Человеку не дано знать все последствия своих слов и поступков. Неразумные действия могут выпустить в мир таких демонов, управлять которыми вам не под силу».
|
– М.: Центрполиграф, 2019. – 320 с. ISBN 978‑5‑9524‑5377‑7
Как понятно из названия, перед нами исследование, посвященное атомному шпионажу. Героями книги являются супруги Юлиус (1918–1953) и Этель (1915–1953) Розенберги – американские коммунисты, обвиненные в передаче Советскому Союзу ядерных секретов США и казненные за это в 1953‑м. Повествование ведется в художественной форме, однако на документальной основе: автор опирается на материалы судебных процессов и допросов в ФБР. «– Это атомная бомба, – повторил Юлиус, – на сегодня самое разрушительное оружие в мире. Оно обладает опасным радиоактивным действием. США и Великобритания вместе работают над нею и отказываются делиться информацией с Россией, а ведь они наши союзники и должны быть в курсе. Если бы все страны имели эту информацию, тогда ни одна страна не смогла бы использовать бомбу, чтобы угрожать другой...»
|
– М.: Бомбора, 2019. – 416 с.(Иконы кино. Биографии великих деятелей кинематографа). ISBN 978‑5‑04‑097870‑0
Биография (или, как говорится в издательской аннотации, портрет) самого, казалось бы, счастливого человека в мире – американского актера, сценариста, продюсера, стендап‑комика, обладателя премии «Оскар» за лучшую мужскую роль второго плана в фильме «Умница Уилл Хантинг» и других наград Робина Уильямса (1954–2014), которого помнят по таким лентам, как «Миссис Даутфайр», «Джуманджи» и др. Однако «настоящий Робин был скромным, неприметным мужчиной, который никогда не верил в то, что заслужил такую славу, поклонение и признание. Он очень неохотно делился собой истинным, но чувствовал обязанным дать хоть кусочек себя каждому, с кем встретился на своем пути». Каким был «Мистер Счастливчик» на самом деле, читатели узнают из глав «Узаконенное безумие», «Тигр зимой» и т.д.
комментарии(0)