0
2121
Газета Фигуры и лица Интернет-версия

12.09.2008 00:00:00

Тактика и практика

Тэги: tatler, журнал, давыдова


tatler, журнал, давыдова Главный редактор русского Tatler Виктория Давыдова: "Мы хотели бы рассказывать о грандиозных вечеринках".
Фото Влада Локтева

Главный редактор русского Tatler Виктория Давыдова рассказала обозревателю «НГ» о том, как боролась с первичным скепсисом читателей-снобов, и не рассказала – кто же будет на обложке следующего номера.

– Виктория, разрешите вас поздравить с выходом первого номера.

– Знаете, что меня удивляет? До сих пор мне звонят разные люди и говорят: «странно, но номер мне понравился», или: «очень даже ничего». За 10 лет в Conde Nast не было ни одного провального проекта. Все журналы, которые выходили, сразу становились лидерами в своей нише. Поэтому мне непонятно, почему все ждали провала Tatler. Другое дело, что ниша его уникальна.

– Скепсис объясним. Никто не думал, что московскую публику можно чем-то удивить. В чем секрет успеха кроме универсальности всех проектов издательского дома?

– Наш лозунг – о моде и светской жизни. О моде много хороших журналов. А о светской жизни, где эта тема была бы главной – до сих пор не было. Tatler – первый. Светская жизнь в глянцевых журналах – это такие фотографии размером с почтовую марку на последней странице. Как правило, это рекламодатели, поэтому их изображения надо напечатать. И вот они построились и стоят. Это тоже, конечно, светская жизнь. Но мы хотели бы рассказывать о грандиозных вечеринках, о значительных светских персонажах. Мы не случайно включили в первый номер вечеринки, которые потрясли мир. О них до сих пор пишут мемуары и снимают фильмы.

– Ротация светских кадров происходит слабо. Есть люди, ведущие светский образ жизни, они плавно перетекают с вечеринки на вечеринку и из журнала в журнал. Откуда берутся светские новички и будет ли Tatler открывать новые имена?

– Конечно. Одна из наших задач – открывать новые имена. Есть столпы светского общества типа Ольги Слуцкер, Аллы Вербер, Алены Долецкой. Их можно увидеть в любом глянцевом журнале. А если взять Tatler, то можно увидеть и новых героев, тех, про которых еще год назад никто и не слышал. Например, Вику Газинскую. Сейчас она самый перспективный молодой дизайнер, и уже в сентябре в ЦУМе начнут продавать ее вещи. Она мне своей артистичностью и богемностью напоминает молодую Ренату Литвинову. И она вполне персонаж Tatler. Этот персонаж – вовсе не обязательно богат. К месту светского действа может приехать на метро или на такси. Но она сама центр светского внимания, мы пишем про нее, хотя лимузина с водителем у нее нет.

– Ну все-таки имущественный ценз для ваших героев есть?

– Это важно, но это не определяющий фактор.

– Новая буржуазия, которая цивилизовалась в процессе светской жизни – вся ли она годится для страниц Tatler?

– Мы пишем о своих героях. Какие бы они ни были – они наши. Но русский Tatler должен и формировать культуру этой сферы жизни. Начинать тут можно с каких-то самых элементарных вещей. Например, в следующий номер наш колумнист Андрей Фомин будет писать о московских чаевых. Можно описать ситуацию с дресс-кодом. Будем затрагивать и более серьезные проблемы. Например, благотворительность. У нас часто люди посещают благотворительные мероприятия – могут там выпить, погулять, попозировать камерам, побороться за какой-то лот и уйти, забыв заплатить. Это распространенное явление, связанное с тем, что культура публичной благотворительности у нас еще в зачаточном состоянии, тогда как на Западе это весьма популярный вид светской активности, выполняющий важную социальную функцию. Мы будем формировать ту часть светской культуры, которая от нас будет зависеть. А я не сомневаюсь, что довольно скоро российский Tatler станет таким же влиятельным, как и британский.

– По каким критериям вы будете определять, что новость достойна Tatler?

– Новости у нас одни: «о чем говорят». От того, что кто-то развелся или женился, до того, что открылся ресторан или культурный центр, кино, премьера, светский раут. Лишь бы событие имело в обществе какой-то резонанс.

– А злые сплетни будут?

– Это какие?

– Ну хотя бы вопрос чьего-нибудь развода. Трудно не оставить кого-то пострадавшим.

– Такие темы в журнале будут. И уже, кстати, есть.

– Обиженные есть?

– Да, мы пишем с откровенной прямотой. Мы не сглаживаем углы. Некоторые возмущаются. Приходится объяснять, что материал «с перцем» – это наш формат. Другой вопрос, что в какой-то спорной ситуации, мы, разумеется, справимся у героя или его пиар-службы, о достоверности фактов.

– Кто вам интересен как герой?

– Мало быть просто симпатичным и богатым человеком, чтобы попасть в Tatler. Нужно быть активным, любопытным и деятельным. Например, таким, как ваш главный редактор. Он наш потенциальный герой.

– И что в его жизни для вас интересно?

– История успеха. Частная жизнь. Жена, дочь, образ жизни. Как живет, куда деньги тратит.

– Вы в своем слове редактора для первого номера сокрушаетесь о том, что исчезла мода на веселье без повода. Назовите последние интересные для вас поводы, что там превалировало – событие или светская составляющая мероприятия?

– Без поводов сейчас только свадьбы и дни рождения, остальное стараются приурочить к какому-нибудь культурному событию, которое захватывало бы максимально широкий круг избранных. Сейчас поводом для светской жизни стало искусство. Все так или иначе связано с выставками. Но это просто очередная мода.

– Как скоро на обложке российского Tatler появится русский персонаж и из кого вы выбираете?

– Имена не назову, все-таки мы в каком-то смысле конкуренты. Но мы уже сняли одну русскую девушку для обложки.

– А как же кризис героев? Недавно слышала от кого-то, что безусловная звезда для всех форматов одна – это Рената Литвинова.

– У Tatler героев очень много, вы даже не представляете, насколько мы в этом смысле богаты. У нас дебютантки на подходе. Мы пишем о 16–17-летних. В общем, никакого дефицита персонажей я не вижу.

– А как же родословная?

– Оставим это англичанам. На русской почве родословная заменяется понятием «багажа» в широком смысле слова. Просто поп-звезды в Tatler не попадут. Героев Tatler должны отличать хорошее образование, вкус. У нас одна из героинь рассказывает, как добилась успеха в лондонском обществе, попав в него из российской глубинки. И она говорит, что сейчас высокого положения в обществе можно добиться, если разбираешься в искусстве и имеешь хороший вкус.

– «Светский персонаж» – что включает это понятие?

– Сейчас недостаточно регулярно появляться на модных мероприятиях и болтать за бокалом шампанского. Модно быть профессионалом.

– А какие профессии самые модные?

– Кстати, модно работать в глянцевом журнале. Причем светские девушки приходят не на самые важные должности. Хотят попробовать писать, учиться быть стилистами. Готовы работать ассистентами или даже помощниками ассистентов.

– Что на это повлияло?

– Не обошлось без фильма «Дьявол носит Prada». Никто не ожидал, что такая посредственная книга станет популярной на экране.

Видите, с одной стороны, говорят, глянец умер, а с другой – пишут про него книги, кино снимают, сплетничают. Естественно, он и стал моден. И пока есть такие журналы, как Tatler, глянец не перестанет быть интересным даже тем, кто его ругает.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


РУСАЛ сделал экологию своим стратегическим приоритетом

РУСАЛ сделал экологию своим стратегическим приоритетом

Владимир Полканов

Компания переводит производство на принципы зеленой экономики

0
1384
Заявление Президента РФ Владимира Путина 21 ноября, 2024. Текст и видео

Заявление Президента РФ Владимира Путина 21 ноября, 2024. Текст и видео

0
3276
Выдвиженцы Трампа оказались героями многочисленных скандалов

Выдвиженцы Трампа оказались героями многочисленных скандалов

Геннадий Петров

Избранный президент США продолжает шокировать страну кандидатурами в свою администрацию

0
2362
Московские памятники прошлого получают новую общественную жизнь

Московские памятники прошлого получают новую общественную жизнь

Татьяна Астафьева

Участники молодежного форума в столице обсуждают вопросы не только сохранения, но и развития объектов культурного наследия

0
1895

Другие новости