Главный редактор русского Tatler Виктория Давыдова: "Мы хотели бы рассказывать о грандиозных вечеринках".
Фото Влада Локтева
Главный редактор русского Tatler Виктория Давыдова рассказала обозревателю «НГ» о том, как боролась с первичным скепсисом читателей-снобов, и не рассказала – кто же будет на обложке следующего номера.
– Виктория, разрешите вас поздравить с выходом первого номера.
– Знаете, что меня удивляет? До сих пор мне звонят разные люди и говорят: «странно, но номер мне понравился», или: «очень даже ничего». За 10 лет в Conde Nast не было ни одного провального проекта. Все журналы, которые выходили, сразу становились лидерами в своей нише. Поэтому мне непонятно, почему все ждали провала Tatler. Другое дело, что ниша его уникальна.
– Скепсис объясним. Никто не думал, что московскую публику можно чем-то удивить. В чем секрет успеха кроме универсальности всех проектов издательского дома?
– Наш лозунг – о моде и светской жизни. О моде много хороших журналов. А о светской жизни, где эта тема была бы главной – до сих пор не было. Tatler – первый. Светская жизнь в глянцевых журналах – это такие фотографии размером с почтовую марку на последней странице. Как правило, это рекламодатели, поэтому их изображения надо напечатать. И вот они построились и стоят. Это тоже, конечно, светская жизнь. Но мы хотели бы рассказывать о грандиозных вечеринках, о значительных светских персонажах. Мы не случайно включили в первый номер вечеринки, которые потрясли мир. О них до сих пор пишут мемуары и снимают фильмы.
– Ротация светских кадров происходит слабо. Есть люди, ведущие светский образ жизни, они плавно перетекают с вечеринки на вечеринку и из журнала в журнал. Откуда берутся светские новички и будет ли Tatler открывать новые имена?
– Конечно. Одна из наших задач – открывать новые имена. Есть столпы светского общества типа Ольги Слуцкер, Аллы Вербер, Алены Долецкой. Их можно увидеть в любом глянцевом журнале. А если взять Tatler, то можно увидеть и новых героев, тех, про которых еще год назад никто и не слышал. Например, Вику Газинскую. Сейчас она самый перспективный молодой дизайнер, и уже в сентябре в ЦУМе начнут продавать ее вещи. Она мне своей артистичностью и богемностью напоминает молодую Ренату Литвинову. И она вполне персонаж Tatler. Этот персонаж – вовсе не обязательно богат. К месту светского действа может приехать на метро или на такси. Но она сама центр светского внимания, мы пишем про нее, хотя лимузина с водителем у нее нет.
– Ну все-таки имущественный ценз для ваших героев есть?
– Это важно, но это не определяющий фактор.
– Новая буржуазия, которая цивилизовалась в процессе светской жизни – вся ли она годится для страниц Tatler?
– Мы пишем о своих героях. Какие бы они ни были – они наши. Но русский Tatler должен и формировать культуру этой сферы жизни. Начинать тут можно с каких-то самых элементарных вещей. Например, в следующий номер наш колумнист Андрей Фомин будет писать о московских чаевых. Можно описать ситуацию с дресс-кодом. Будем затрагивать и более серьезные проблемы. Например, благотворительность. У нас часто люди посещают благотворительные мероприятия – могут там выпить, погулять, попозировать камерам, побороться за какой-то лот и уйти, забыв заплатить. Это распространенное явление, связанное с тем, что культура публичной благотворительности у нас еще в зачаточном состоянии, тогда как на Западе это весьма популярный вид светской активности, выполняющий важную социальную функцию. Мы будем формировать ту часть светской культуры, которая от нас будет зависеть. А я не сомневаюсь, что довольно скоро российский Tatler станет таким же влиятельным, как и британский.
– По каким критериям вы будете определять, что новость достойна Tatler?
– Новости у нас одни: «о чем говорят». От того, что кто-то развелся или женился, до того, что открылся ресторан или культурный центр, кино, премьера, светский раут. Лишь бы событие имело в обществе какой-то резонанс.
– А злые сплетни будут?
– Это какие?
– Ну хотя бы вопрос чьего-нибудь развода. Трудно не оставить кого-то пострадавшим.
– Такие темы в журнале будут. И уже, кстати, есть.
– Обиженные есть?
– Да, мы пишем с откровенной прямотой. Мы не сглаживаем углы. Некоторые возмущаются. Приходится объяснять, что материал «с перцем» – это наш формат. Другой вопрос, что в какой-то спорной ситуации, мы, разумеется, справимся у героя или его пиар-службы, о достоверности фактов.
– Кто вам интересен как герой?
– Мало быть просто симпатичным и богатым человеком, чтобы попасть в Tatler. Нужно быть активным, любопытным и деятельным. Например, таким, как ваш главный редактор. Он наш потенциальный герой.
– И что в его жизни для вас интересно?
– История успеха. Частная жизнь. Жена, дочь, образ жизни. Как живет, куда деньги тратит.
– Вы в своем слове редактора для первого номера сокрушаетесь о том, что исчезла мода на веселье без повода. Назовите последние интересные для вас поводы, что там превалировало – событие или светская составляющая мероприятия?
– Без поводов сейчас только свадьбы и дни рождения, остальное стараются приурочить к какому-нибудь культурному событию, которое захватывало бы максимально широкий круг избранных. Сейчас поводом для светской жизни стало искусство. Все так или иначе связано с выставками. Но это просто очередная мода.
– Как скоро на обложке российского Tatler появится русский персонаж и из кого вы выбираете?
– Имена не назову, все-таки мы в каком-то смысле конкуренты. Но мы уже сняли одну русскую девушку для обложки.
– А как же кризис героев? Недавно слышала от кого-то, что безусловная звезда для всех форматов одна – это Рената Литвинова.
– У Tatler героев очень много, вы даже не представляете, насколько мы в этом смысле богаты. У нас дебютантки на подходе. Мы пишем о 16–17-летних. В общем, никакого дефицита персонажей я не вижу.
– А как же родословная?
– Оставим это англичанам. На русской почве родословная заменяется понятием «багажа» в широком смысле слова. Просто поп-звезды в Tatler не попадут. Героев Tatler должны отличать хорошее образование, вкус. У нас одна из героинь рассказывает, как добилась успеха в лондонском обществе, попав в него из российской глубинки. И она говорит, что сейчас высокого положения в обществе можно добиться, если разбираешься в искусстве и имеешь хороший вкус.
– «Светский персонаж» – что включает это понятие?
– Сейчас недостаточно регулярно появляться на модных мероприятиях и болтать за бокалом шампанского. Модно быть профессионалом.
– А какие профессии самые модные?
– Кстати, модно работать в глянцевом журнале. Причем светские девушки приходят не на самые важные должности. Хотят попробовать писать, учиться быть стилистами. Готовы работать ассистентами или даже помощниками ассистентов.
– Что на это повлияло?
– Не обошлось без фильма «Дьявол носит Prada». Никто не ожидал, что такая посредственная книга станет популярной на экране.
Видите, с одной стороны, говорят, глянец умер, а с другой – пишут про него книги, кино снимают, сплетничают. Естественно, он и стал моден. И пока есть такие журналы, как Tatler, глянец не перестанет быть интересным даже тем, кто его ругает.