0
2137
Газета Фигуры и лица Интернет-версия

12.09.2008 00:00:00

Тактика и практика

Тэги: tatler, журнал, давыдова


tatler, журнал, давыдова Главный редактор русского Tatler Виктория Давыдова: "Мы хотели бы рассказывать о грандиозных вечеринках".
Фото Влада Локтева

Главный редактор русского Tatler Виктория Давыдова рассказала обозревателю «НГ» о том, как боролась с первичным скепсисом читателей-снобов, и не рассказала – кто же будет на обложке следующего номера.

– Виктория, разрешите вас поздравить с выходом первого номера.

– Знаете, что меня удивляет? До сих пор мне звонят разные люди и говорят: «странно, но номер мне понравился», или: «очень даже ничего». За 10 лет в Conde Nast не было ни одного провального проекта. Все журналы, которые выходили, сразу становились лидерами в своей нише. Поэтому мне непонятно, почему все ждали провала Tatler. Другое дело, что ниша его уникальна.

– Скепсис объясним. Никто не думал, что московскую публику можно чем-то удивить. В чем секрет успеха кроме универсальности всех проектов издательского дома?

– Наш лозунг – о моде и светской жизни. О моде много хороших журналов. А о светской жизни, где эта тема была бы главной – до сих пор не было. Tatler – первый. Светская жизнь в глянцевых журналах – это такие фотографии размером с почтовую марку на последней странице. Как правило, это рекламодатели, поэтому их изображения надо напечатать. И вот они построились и стоят. Это тоже, конечно, светская жизнь. Но мы хотели бы рассказывать о грандиозных вечеринках, о значительных светских персонажах. Мы не случайно включили в первый номер вечеринки, которые потрясли мир. О них до сих пор пишут мемуары и снимают фильмы.

– Ротация светских кадров происходит слабо. Есть люди, ведущие светский образ жизни, они плавно перетекают с вечеринки на вечеринку и из журнала в журнал. Откуда берутся светские новички и будет ли Tatler открывать новые имена?

– Конечно. Одна из наших задач – открывать новые имена. Есть столпы светского общества типа Ольги Слуцкер, Аллы Вербер, Алены Долецкой. Их можно увидеть в любом глянцевом журнале. А если взять Tatler, то можно увидеть и новых героев, тех, про которых еще год назад никто и не слышал. Например, Вику Газинскую. Сейчас она самый перспективный молодой дизайнер, и уже в сентябре в ЦУМе начнут продавать ее вещи. Она мне своей артистичностью и богемностью напоминает молодую Ренату Литвинову. И она вполне персонаж Tatler. Этот персонаж – вовсе не обязательно богат. К месту светского действа может приехать на метро или на такси. Но она сама центр светского внимания, мы пишем про нее, хотя лимузина с водителем у нее нет.

– Ну все-таки имущественный ценз для ваших героев есть?

– Это важно, но это не определяющий фактор.

– Новая буржуазия, которая цивилизовалась в процессе светской жизни – вся ли она годится для страниц Tatler?

– Мы пишем о своих героях. Какие бы они ни были – они наши. Но русский Tatler должен и формировать культуру этой сферы жизни. Начинать тут можно с каких-то самых элементарных вещей. Например, в следующий номер наш колумнист Андрей Фомин будет писать о московских чаевых. Можно описать ситуацию с дресс-кодом. Будем затрагивать и более серьезные проблемы. Например, благотворительность. У нас часто люди посещают благотворительные мероприятия – могут там выпить, погулять, попозировать камерам, побороться за какой-то лот и уйти, забыв заплатить. Это распространенное явление, связанное с тем, что культура публичной благотворительности у нас еще в зачаточном состоянии, тогда как на Западе это весьма популярный вид светской активности, выполняющий важную социальную функцию. Мы будем формировать ту часть светской культуры, которая от нас будет зависеть. А я не сомневаюсь, что довольно скоро российский Tatler станет таким же влиятельным, как и британский.

– По каким критериям вы будете определять, что новость достойна Tatler?

– Новости у нас одни: «о чем говорят». От того, что кто-то развелся или женился, до того, что открылся ресторан или культурный центр, кино, премьера, светский раут. Лишь бы событие имело в обществе какой-то резонанс.

– А злые сплетни будут?

– Это какие?

– Ну хотя бы вопрос чьего-нибудь развода. Трудно не оставить кого-то пострадавшим.

– Такие темы в журнале будут. И уже, кстати, есть.

– Обиженные есть?

– Да, мы пишем с откровенной прямотой. Мы не сглаживаем углы. Некоторые возмущаются. Приходится объяснять, что материал «с перцем» – это наш формат. Другой вопрос, что в какой-то спорной ситуации, мы, разумеется, справимся у героя или его пиар-службы, о достоверности фактов.

– Кто вам интересен как герой?

– Мало быть просто симпатичным и богатым человеком, чтобы попасть в Tatler. Нужно быть активным, любопытным и деятельным. Например, таким, как ваш главный редактор. Он наш потенциальный герой.

– И что в его жизни для вас интересно?

– История успеха. Частная жизнь. Жена, дочь, образ жизни. Как живет, куда деньги тратит.

– Вы в своем слове редактора для первого номера сокрушаетесь о том, что исчезла мода на веселье без повода. Назовите последние интересные для вас поводы, что там превалировало – событие или светская составляющая мероприятия?

– Без поводов сейчас только свадьбы и дни рождения, остальное стараются приурочить к какому-нибудь культурному событию, которое захватывало бы максимально широкий круг избранных. Сейчас поводом для светской жизни стало искусство. Все так или иначе связано с выставками. Но это просто очередная мода.

– Как скоро на обложке российского Tatler появится русский персонаж и из кого вы выбираете?

– Имена не назову, все-таки мы в каком-то смысле конкуренты. Но мы уже сняли одну русскую девушку для обложки.

– А как же кризис героев? Недавно слышала от кого-то, что безусловная звезда для всех форматов одна – это Рената Литвинова.

– У Tatler героев очень много, вы даже не представляете, насколько мы в этом смысле богаты. У нас дебютантки на подходе. Мы пишем о 16–17-летних. В общем, никакого дефицита персонажей я не вижу.

– А как же родословная?

– Оставим это англичанам. На русской почве родословная заменяется понятием «багажа» в широком смысле слова. Просто поп-звезды в Tatler не попадут. Героев Tatler должны отличать хорошее образование, вкус. У нас одна из героинь рассказывает, как добилась успеха в лондонском обществе, попав в него из российской глубинки. И она говорит, что сейчас высокого положения в обществе можно добиться, если разбираешься в искусстве и имеешь хороший вкус.

– «Светский персонаж» – что включает это понятие?

– Сейчас недостаточно регулярно появляться на модных мероприятиях и болтать за бокалом шампанского. Модно быть профессионалом.

– А какие профессии самые модные?

– Кстати, модно работать в глянцевом журнале. Причем светские девушки приходят не на самые важные должности. Хотят попробовать писать, учиться быть стилистами. Готовы работать ассистентами или даже помощниками ассистентов.

– Что на это повлияло?

– Не обошлось без фильма «Дьявол носит Prada». Никто не ожидал, что такая посредственная книга станет популярной на экране.

Видите, с одной стороны, говорят, глянец умер, а с другой – пишут про него книги, кино снимают, сплетничают. Естественно, он и стал моден. И пока есть такие журналы, как Tatler, глянец не перестанет быть интересным даже тем, кто его ругает.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Сказку «Дюймовочка» с Юлией Рутберг представят к 220-летию Андерсена

Сказку «Дюймовочка» с Юлией Рутберг представят к 220-летию Андерсена

Концерт пройдет 20 апреля на сцене Кремлевского дворца

0
1583
Пианист Юрий Фаворин – о своей новой программе «Краски и звуки»

Пианист Юрий Фаворин – о своей новой программе «Краски и звуки»

Концерт пройдет в рамках цикла «Время, вперед!» в музее «Новый Иерусалим»

0
1637
У Дели есть свой человек в Вашингтоне

У Дели есть свой человек в Вашингтоне

Владимир Скосырев

Вице-президент США посетит Индию с супругой

0
2431
Россия займется поставками "новой нефти"

Россия займется поставками "новой нефти"

Анастасия Башкатова

Минцифры и бизнес могут инициировать создание биржи синтетических данных на уровне БРИКС

0
3815

Другие новости