0
1093
Газета Фигуры и лица Интернет-версия

29.02.2008 00:00:00

О воске, олигархах и эфемерности

Тэги: выставка, художник, галерея


21 февраля открылась выставка испанского художника Хосе Марии Кано «Герои нашего времени». Хозяева галереи «Риджина», стараясь заинтриговать, долго не пускали гостей внутрь. Наконец дверь приотворилась, оказалось, что вся экспозиция «спрессовалась» на противоположной стене. Ее можно было охватить одним взглядом. Висящие в два ряда портреты политиков и олигархов, выполненные в черно-белой гамме, напоминали сильно увеличенные фотографии со страниц газет. Впечатление дополняли схематичные закорючки шрифта.

Сдержанный и замкнутый лик президента, закрытое, но словно бы слегка озадаченное лицо Дмитрия Медведева, полная жизни и довольства физиономия Романа Абрамовича. Вслед за ними – Сергей Иванов, Владимир Потанин, Михаил Прохоров, Виктор Вексельберг и другие. Посмотрев на этот ряд, один из гостей иронично заметил, что все это похоже на фотороботы из серии «Их разыскивает милиция». А подойдешь совсем близко – политики и бизнесмены рассыпаются на черные застывшие капли, красочные пиксели, нанесенные на полотно воска.

Испанский художник Хосе Мария Кано – личность необычная. Во-первых, он раньше был музыкантом, входил в состав испанской поп-группы «Мекано». Он сочинял музыку и даже написал оперу «Луна», в которой первую партию исполнил Пласидо Доминго. К 40 годам Кано ощутил тягу к художеству. Нынешнее его творчество оригинально тем, что он работает в технике энкаустика (от древнегреческого «искусство выжигания»), в которой связующим веществом красок является воск.

Энкаустика – очень древняя техника. Это доказывают доски с портретами египтян, найденные в Файюмском оазисе. Погребальные портреты вставлялись в бинты мумии на месте лица. В использовании этой техники можно уловить любопытную параллель. Древние египтяне изображали богатых и знатных людей (у других бы просто не хватило на это денег). Кано продолжает эту линию, создавая галереи бизнесменов, олигархов и политиков – лиц, обладающих деньгами и властью.

Есть и еще одна интересная тонкость. Первоисточником работ Кано являются фотографии из новостей со страниц Wall Street Journall. В своем творчестве он как бы синтезирует эфемерность газет, которые, как говорят, живут один день, и энкаустику, которая, как показывает время, сохраняется тысячи лет. В то же время сам воск, то жидкий, то твердый, символизирует мимолетность образа и закрепление его в вечности. Художник сталкивает противоположности, ожидая взрыва.

Но приходится заключить, что звуковой резонанс глохнет в чрезмерной славе персонажей, ревностно избранных Кано. Именно она мешает определить реальную весомость творений. Кажется, что их ценность в контексте искусства разбивается об эти примелькавшиеся образы. Огромные восковые картины вызывают ассоциацию с изображениями коммунистических диктаторов. Удачным диссонансом на выставке прозвучали злободневные творения политических поэтов Всеволода Емелина и Татьяны Щербины. Исполняли авторы.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Регионы торопятся со своими муниципальными реформами

Регионы торопятся со своими муниципальными реформами

Дарья Гармоненко

Иван Родин

Единая система публичной власти подчинит местное самоуправление губернаторам

0
696
Конституционный суд выставил частной собственности конкретно-исторические условия

Конституционный суд выставил частной собственности конкретно-исторические условия

Екатерина Трифонова

Иван Родин

Online-версия

0
781
Патриарх Кирилл подверг критике различные проявления чуждых для русского православия влияний

Патриарх Кирилл подверг критике различные проявления чуждых для русского православия влияний

Андрей Мельников

0
474
Советник председателя ЦБ Ксения Юдаева покинет Банк России

Советник председателя ЦБ Ксения Юдаева покинет Банк России

0
573

Другие новости