![]() |
Автор новелл-«термитников» Лидия Григорьева. Фото из архива Лидии Григорьевой |
Александр Карпенко, автор послесловия к третьему тому, сообщил: «В каждом томе – по 120 коротких рассказов, которые многие критики стали называть просто «термитами», обозначив этим рождение нового прозаического жанра, имеющего свои характерные особенности. «Термитники» производят впечатление энциклопедии современной жизни. В сущности, это поток сознания нашего времени. На книгах есть куар-код. Если навести камеру на него, то появится Лидия Григорьева, читающая «Термитники».
Сама Григорьева на вечере физически не присутствовала, она в этот момент находилась в своем доме в пригороде Лондона на улице Лесного Полумесяца. Но писателем и поэтом Емельяном Марковым была организована видеосвязь с Лондоном.
Председатель правления Союза российских писателей, прозаик Светлана Василенко сказала: «Лида – это ярчайшее событие нашей литературы. И не только литературы. Она работает с разными жанрами, как и с разными искусствами. У нее выставка фотопоэзии: маки, пионы и другие очень красивые цветы. Мы ходили в галерею и просто смотрели. И нам тогда не нужны были стихи, потому что вот эти полотна и были стихами. Потом у нее была серия фотографий с Венецианского карнавала. Многие фотографировали этот карнавал, маски эти… Но лучше, чем Лида, по-моему, никто его не сфотографировал. Потому что она смотрела не как фотограф, она смотрела как поэт. Поэтому эти маски при всей своей неподвижности – живые. И мы взяли эти фотографии и поставили потом на обложки всех наших сборников женской прозы. Теперь перейду к прозе Лиды. Проза мне ближе, чем поэзия, хотя я всегда знала Лиду как поэта. И вот она говорит: «Я буду прозу писать!» Я про себя усмехаюсь, известно, что проза поэта всегда проигрывает прозе прозаика. Сначала, может быть, были пробы пера, Лида искала себя как прозаика. И вдруг неожиданно пошел вот этот поток прозы, причем прозы совершенно удивительной, я такой прозы никогда не читала. Это что-то совершенно новое».
Поэтесса Людмила Осокина призналась, что знакома с Григорьевой с 2007 года, а с Равилем Бухараевым, мужем ее, и того раньше, с 2006-го. Осокина попросила его написать предисловие к книге произведений своего мужа, поэта Юрия Влодова «На семи холмах». Осокина взяла у Равиля адрес электронной почты и послала рукопись. Бухараев попросил сначала посмотреть тексты Григорьеву. Она пришла в восторг: «Какого поэта мы пропустили!» Именно она уговорила Бухараева написать предисловие. Осокина прочла новеллу «Братская любовь». Этот сюжет ее потряс: «Сначала он отравил ее рыбок в большом аквариуме, на который родители денег не пожалели. А вот на электросамокат для него у них денег якобы не хватило. Потом ее гималайскую гадюку засушил насмерть, включив подогрев для этой гадины на всю мощь. Так ей и надо, тварюге. Сестричка-невеличка, видите ли, любит всяких мерзких тварей, а ему собаку не дают завести. А вот хамелеона он пожалел. Нравилось ему, что тот его боится и сразу зеленым становится, как травяная подстилка в его прозрачном ящике».
В конце вечера Иван Белокрылов спел песню на свои стихи: «Наступит час, и звезды с неба свесятся, / Как будто воробьи из-под стрехи…. / На улице Лесного Полумесяца / Так тихо, что опять слышны стихи…»
На вечере выступили также Татьяна Набатникова, Владимир Пимонов, Емельян Марков, Альфия Галимуллина, Галина Щетинина, Ольга Харламова, Ирина Ковалева и др.
комментарии(0)