![]() |
Александр Коршунов читает записки крестьянина Павла Зайцева. Фото автора |
На сцену Театра эстрады вышли 10 артистов и прочли тексты. Музыка в исполнении камерного оркестра под руководством композитора и пианиста Кирилла Парастаева и анимационные проекции, созданные разными режиссерами и художниками специально для каждого отрывка, создали необходимую глубину и придали действию объем.
Антон Шагин открыл вечер чтением фрагмента из книги Виктора Юзефовича «Сергей Кусевицкий. Русские годы», а позади него возникали то кабинет дирижера Кусевицкого, то широкая река с идущим по ней пароходом, то городки, разбросанные по берегам. Полина Агуреева заставила звучать воспоминания писательницы Ариадны Тырковой-Вильямс: «С годами благочестие отца росло. Он все чаще приобщался, все чаще ездил на богомолье, построил в селе Высоком новую церковь. Постройка этой церкви – яркая страница в папиной жизни. У него до самого конца дней был запас кипучей энергии, но он тратил ее на служебные дела, на хлопоты около гнезда, а общественными делами не занимался». Евгений Князев выступил в роли князя Георгия Львова, Лика Нифонтова – писательницы и художницы Маргариты Сабашниковой, Елена Морозова – Александры Толстой, младшей дочери и секретаря Льва Толстого.
Во втором отделении Кирилл Пирогов возродил в памяти фрагмент из книги художника Михаила Нестерова «О пережитом. 1862–1917 гг. Воспоминания», а Николай Чиндяйкин – из книги скульптора Сергея Конёнкова «Мой век», Мария Шашлова – великой княгини Ольги Александровны Романовой «25 глав моей жизни», Галина Тюнина – из очерка Анны Трояновской «Жизнь Н.К. Метнера в буграх», Александр Коршунов – «потомственного мологского крестьянина» Павла Зайцева «Записки пойменного жителя».
Из записок Толстой взят фрагмент об услышанной в тюрьме музыке: «Глубокие, неземные звуки прорезали тишину. Они проникали всюду, сквозь каменные, толстые стены, сквозь потолок, они прорывались наружу через крышу тюрьмы, тянулись к небу, утопали в бесконечном пространстве. Они были свободны, могучи, они одни царствовали надо всем. Кто-то играл на скрипке траурный марш Шопена. Один раз, другой. Затем звуки замерли, снова наступила тишина. Слезы были у нас на глазах». Особый ритм прозы Зайцева, напоминающей произведения Бориса Шергина и Степана Писахова, прозвучал в доверительной манере: «Жители поймы были людьми высоконравственными. Наши мужчины разводов со своими женами не знали, женились один раз и на всю жизнь – так до могилы и доживали одной супружеской парой. Могут сказать, что религия держала людей в семье, не позволяла никаких грехов, подобных изменам, разводам. Огромную роль играл весь уклад жизни, традиции, так складывались отношения между супругами, что никому и в голову подобное не пришло бы».
В конце вечера Ирина и Михаил Разумовские вышли на сцену и поблагодарили всех причастных к проекту, а также сообщили о ближайшей премьере третьего сезона с заглавной темой – «Отцы и дети». В сезон войдут воспоминания Александра Вертинского, Марины Цветаевой, Василия Перова, княгини Урусовой, Татьяны Петкевич, Сергея Дурылина, Сергея Коненкова и других.
Комментировать
комментарии(0)
Комментировать