![]() |
Александр Такмаков (Серафимов) с последним подготовленным им выпуском альманаха «Истоки». Фото автора |
Он был главредом издания с середины 2007 года, после смерти его первого главного редактора Галины Санти Рой, которая бессменно руководила альманахом с 1974 года. Он получил права на издание, и через некоторое время альманах снова стал выходить. Александру Серафимовичу Такмакову в последние годы помогали члены редколлегии Ирина Антонова и Евгения Славороссова. В работе участвовали художник-оформитель Ирина Егорова-Нерли и поэтесса, эссеист Людмила Осокина.
«Мне очень горестно открывать этот вечер, – сказала Егорова-Нерли, – потому что Александр Серафимович был для нас всех дорогим, близким и любимым человеком. Мы с ним не просто работали над альманахом, мы были единомышленниками. И каждое его слово, каждое пожелание находило быстрый отклик в наших сердцах».
«В мае 2007 года не стало Галины Вячеславовны Рой, – вспоминала Антонова. – Желающих издавать альманах было много, но были непреодолимые проблемы материального свойства, у издания были долги, которые нужно было оплатить, и без этого невозможно было издавать альманах. И я вспомнила слова Галины Вячеславовны: «Какой интересный у нас появился новый автор, он завуч в школе, и у него есть замечательный рассказ «Старик и его собака», прочитайте, пожалуйста!» Я прочитала и поняла, что он единственный, кто может помочь. Я обратилась к нему. Он сказал, что все возьмет на себя». Антонова также прочитала стихотворение Ольги Наровчатовой, посвященное кончине Такмакова: «Держу в руках я альманах «Истоки» / И думаю: жил редкий человек, / Он эту книгу нес из века в век, / А были времена порой жестоки! / Так многих он объединить сумел / Вокруг страниц, где оживают предки, / Где слышен грохот современных дел, / И где улыбки радости нередки. / Шумят «Истоков» светлые слова / Через родные русские края! / Вы первый шли, а я иду за Вами / Чтоб вечно пить из чистого ручья!»
Людмила Осокина призналась: «Мы осиротели, наша редакция… Что теперь будет, сложно сказать, следующий номер мы как-то соберем, а дальше уже – по обстоятельствам. Я с Александром Серафимовичем вот так вот близко не общалась. Мы общались только либо на вечерах «Истоков», либо по телефону. Он был честным, порядочным человеком, с мужским характером, что редкость сейчас. Он приходил на вечера «Истоков», но в президиуме вот так не сидел. Выйдет перед началом, скажет пару слов и уйдет в конец зала, сядет где-нибудь в уголке и слушает. Потом, в связи с ухудшением здоровья, перестал ходить».
Наталья Божор также прочла стихотворение, посвященное Такмакову: «Ваша Проза / Хрустальная / Светлоокая / Дальняя / Предрассветная / Чистая / Ваша / Проза / Лучистая / Звездоокая / Тайная / Ваша / Проза / Кристальная». Анна Бертулло рассказала: «Я представляю здесь семью Александра Серафимовича, я его дочь. Также здесь его внучка Лиза. Он заботился о нас и о моей матери, она была его музой. Он был набожным человеком, что проявляется в его произведениях. Также он был спортсменом-конькобежцем, еще преподавал в университете историю. Когда в 1998 году случился дефолт и все рухнуло, он нашел в себе силы встать и пойти преподавать в школу. В этот момент как раз и появились «Истоки» в его жизни. В 2007-м он возглавил «Истоки». Он видел меня продолжателем дела «Истоков» – главным редактором. Но, я думаю, Ирина Антонова более достойна этого, и я хочу, чтобы она возглавила в дальнейшем «Истоки».
Комментировать
комментарии(0)
Комментировать