0
79
Газета Факты, события Печатная версия

08.01.2025 20:30:00

Под лоскутным одеялом

Нежный зверек, разрушенная церковь и улыбка, посвященная миру

Тэги: поэзия, проза, память, переводы


поэзия, проза, память, переводы Елена Санникова читала стихи и переводы. Фото Николая Милешкина

Открывая очередной раунд арт-проекта «Бегемот Внутри», ведущий Николай Милешкин пояснил, что сам любит «сольные вечера, когда выступает один поэт», но в какой-то момент понял: хороших авторов так много, что жизни не хватит пригласить всех посолировать. И тогда родилась идея проведения цикла «хороших и разных».  На пятнадцатом подобном вечере выступили поэты Александр Асманов, Елена Санникова, Мария Ежова, Тимур Селиванов и прозаик Шевкет Кешфидинов.

Поэзия Асманова не сюжетна: это стихи-впечатления, стихи-чувства, произрастающие из внутреннего мира, импульс которым все равно дает мир внешний. Но оптика поэта направлена на собственную душу. Будучи горожанином, урбанистическое пространство он отвергает, если там нет душевного тепла: «А город хорош только если в нем / Для тебя есть этот – ну как его? – отчий дом». Образы поэта метафоричны: так, память – это «нежный зверек», который «шмыгает по изгибам усталых извилин». Бег зверька хаотичен, а «движения сказочно ловки»: «Выгрызая из ткани ушедшего дня / Про запас лоскуты и кусочки... / Он бежит, он никак не устанет бежать, / Тащит, тащит – и все ему мало... / Ах, как в старости будет уютно лежать / Под лоскутным его одеялом».

Санникова прочла стихи, написанные в прошлом столетии.  Поэзия Елены во многом детская (или девичья).  Тематика:  судьба, улыбки сквозь грусть («Сподобь доплакать до конца / Свою израненную лиру / И не позволь сойти с лица / Улыбке, посвященной миру!»);  архаика, русские селенья и родной дом («У церковки разрушенной – кладбище, / И так же светел колокольный звон… / Мой милый дом, приют мой»). Завершила выступление поэтесса строками: «Хаты белые… / уж который год / вишня красная осыпается.  / Уж который год / у родных ворот / сына матушка дожидается».

Ежовой представляется, что ее верлибры «выходят очень веселыми: юмореска на юмореске», хотя при этом она допускает, что это ее «странные внутренние смешения». Недавно Мария готовила материал про ведьм в славянской культуре, и ей понравилось, как некий антрополог в лекции разъяснил: отпугивать ведьм должно «всё с семантикой острого: травки, острые уголочки». Слушателям Мария рекомендовала взять это на заметку: мало ли, вдруг потребуется отогнать ведьм.

Шевкет Кешфидинов прочел рассказ «Крымский Врубель», о том как во времена перестройки крымский татарин Амет-акъая мечтал дописать портрет Сталина и послать ему в подарок.

Завершился вечер выступлением Тимура Селиванова, которого ведущий представил человеком эксцентричным. Тимуру, по его словам, было тяжело слушать коллег, поскольку его представление о прекрасном в поэзии не совпадает с тем, что только что прозвучало.


Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Вам необходимо Войти или Зарегистрироваться

комментарии(0)


Вы можете оставить комментарии.

Читайте также


Человека все равно жалко

Человека все равно жалко

Евгений Лесин

Новый поэтический сборник Андрея Чемоданова можно не только читать, но и слушать

0
1252
Будем в улицах скрипеть

Будем в улицах скрипеть

Галина Романовская

поэзия, память, есенин, александр блок, хакасия

0
5655
Заметались вороны на голом верху

Заметались вороны на голом верху

Людмила Осокина

Вечер литературно-музыкального клуба «Поэтическая строка»

0
5590
Перейти к речи шамана

Перейти к речи шамана

Переводчики собрались в Ленинке, не дожидаясь возвращения маятника

0
5887

Другие новости