0
98
Газета Факты, события Печатная версия

08.01.2025 20:30:00

Травинки продолжают говорить

Состоялась восьмая серия семинара «Этап роста»

Тэги: поэзия, медицина, сказы, абсурд


поэзия, медицина, сказы, абсурд В онлайн-режиме Дмитрий Гвоздецкий, Борис Кутенков, Валерий Горюнов. Скриншот интернет-трансляции

Обычно на семинарах «Этап роста» преобладали девушки или существовало гендерное равенство. Но на восьмой серии проекта сильный пол был в большинстве. Удивило то, что людям вдруг стали интересны настоящие страшные сказки и сказы, это проявлялось сразу в двух стихотворениях про реанимацию у двух очень разных авторов, абсурдности иных текстов, упоминании снов и смерти.

Ведущими привычно выступили Борис Кутенков (вещавший на сей раз из Саранска) и Андрей Козырев. Приглашенным критиком был Дмитрий Гвоздецкий. Также высказывался Валерий Горюнов, редактор журнала «Всеализм».

Две девушки, предоставившие стихи, оказались очень разными как по содержанию поэзии, так и по степени вовлеченности в собственные тексты. Юная Алиса Юрьева обнаруживает большой потенциал, но, кажется, прячет его за необязательно-наивными строчками, то там, то сям разбрасывает слова, выпадающие из основного словесного ряда, характерного для нее («сигаретка», «в башке мошкара»), и сигнальные цветовые пятна вроде багровеющего неба над Шексной. В этих вкраплениях «не отсюда» и смешении эстетик видится неосознанное желание продавить толщу времени и общаться хотя бы на уровне строк с теми, кто для Алисы ориентир, например с Борисом Рыжим, к которому она обращается запросто – Боря и чью строку берет для зачина стихотворения. Надежда Гамильнот кажется гораздо опытнее и увереннее. Она не лишена театральности как в стихах (повторения слов, звукопись), так и в их воспроизведении. Желание транслировать жизнь и ее плавный переход в небытие проявилось в стихотворении «Реанимация», где внутренний монолог умирающего перебивается обилием медицинских терминов. Эти стихи однозначно созданы для чтения вслух.

Доля театральности (не в слове вообще, так в создании атмосферы) присутствовала почти у всех участников. Борис Лукьянов-Жебрицкий принес мрачноватый вайб (от англ. «вибрация») «достоевского» Петербурга, наполненного легендами, связанными с чем-то потусторонним. Наиболее обсуждаемое стихотворение Бориса «Брат Иван» написано почти в сказовой манере. А еще едва ли не все сошлись на том, что есть в стихах Лукьянова некий абсурдистский, обэриутский флер.

Егор Лау показал спрессованные эмоции, звучащую жизнь (она продолжает звучать, даже если, возможно, кто-то из нее уже выбыл). Наиболее обсуждаемым стало трехстишие о мертвом голубе, образ которого оказался многолик и многосмыслен. Была у Егора и своя реанимация. Но если у Гамильнот это некий репортаж с операционного стола, то у Егора мы видим как бы картинку извне, попытку диалога с человеком, живущим пока лишь за счет монотонного пиликанья приборов жизнеобеспечения. Наиболее яркий образ – говорящие травинки, как символ продолжающейся жизни: «Я прорастаю сквозь металл. / меня повсюду слышали травинки. / травинки продолжают говорить».

Больничная тема закрадывается и в стихи Алмата Кайвалдиева. Но здесь мы видим не пограничье миров, а абсурд монотонности нахождения на больничной койке, когда все идет вроде бы хорошо, но мимо, жизнь происходит где-то за окном или во сне. Кажется, что, кроме снов, в жизни автора ничего особенного не происходит. Манера письма Алмата кажется наивной, но как будто «себе на уме», с усмешкой («живу не без улыбок»). Алмат иносказателен в каждой своей строчке.

Подборка Леонида Коммьева отличалась компактностью. Он обнаруживает любовь к игре словами и намеренно идет против правил русского языка («собака на песку»). Также характерны для него детализация и наблюдательность. Афанасьев ищет поэтическое в обыденном, как розу в названии станции метро «Электрозаводская».

Выходит, жизнь по-своему празднична, если цветы проступают сквозь станции метрополитена, а травинки все еще продолжают говорить.


Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Вам необходимо Войти или Зарегистрироваться

комментарии(0)


Вы можете оставить комментарии.

Читайте также


Человека все равно жалко

Человека все равно жалко

Евгений Лесин

Новый поэтический сборник Андрея Чемоданова можно не только читать, но и слушать

0
985
Будем в улицах скрипеть

Будем в улицах скрипеть

Галина Романовская

поэзия, память, есенин, александр блок, хакасия

0
5650
Заметались вороны на голом верху

Заметались вороны на голом верху

Людмила Осокина

Вечер литературно-музыкального клуба «Поэтическая строка»

0
5585
Перейти к речи шамана

Перейти к речи шамана

Переводчики собрались в Ленинке, не дожидаясь возвращения маятника

0
5877

Другие новости