На заключительной встрече конкурса «Дальневосточное кино» Татьяна Таран, Вячеслав Коновалов и Олег Богатов. Фото пресс-службы форума «Российская креативная неделя – Дальний Восток»
В Южно-Сахалинске подвели итоги литературного конкурса «Дальневосточное кино», прошедшего в рамках форума «Российская креативная неделя – Дальний Восток», организованного при поддержке Президентского фонда культурных инициатив. Участники конкурса создавали сценарные заявки на основе произведений, в которых местом действия выступает самый восточный регион страны. Организаторы планируют, что итогом проекта могут стать съемки художественных фильмов о Дальнем Востоке.
На первом этапе конкурса рассмотрели более 100 работ, из которых выбрали 27. А уже среди лучших синопсисов, с которыми финалисты выступили перед продюсерами, было выбрано всего четыре. Победителями стали Татьяна Таран с романом «Дорога на Горностай», Елена Чубенко, написавшая драму «Держи меня, брат, держи!» и Денис Чернов с приключенческой книгой «По снегу вверх». Спецприз достался сценарной работе Константина Соноголова «Если бы карма…».
«Наша страна очень большая и очень разная. Каждый регион вносит свою часть в общий культурный процесс. Замечательно, что дальневосточная киноиндустрия развивается», – прокомментировал писатель, член жюри проекта Сергей Лукьяненко. В состав жюри входили: сценарист, режиссер Алексей Колмогоров, продюсер, актер, сценарист Вадим Быркин, писатель, драматург, сценарист Ольга Погодина, прозаик, кинодраматург, журналист Андрей Рубанов и др. Синопсисы победителей и правда довольно любопытны, особенно тем, что отражают тенденции времени – от ностальгии по 90-м годам, участия в войне до поиска смысла жизни.
В заключительной встрече участвовали президент литературного фестиваля ЛиТР, куратор премии «Дальний Восток» им. В. Арсеньева, директор журнала «Юность» Вячеслав Коновалов, победитель Татьяна Таран и продюсер, сценарист, член жюри конкурса Олег Богатов. По словам Таран, ее роман охватывает 40 лет и повествует не только о Владивостоке, но и о Камбодже, Америке, Японии, Камчатке. Она рассказала о человеке, его трансформации. Советский инженер строил объекты для государства, но в 90-е годы его деятельность стала ненужной стране. Инженер устроился на работу в частный яхт-клуб и обманным путем стал его владельцем, завел любовницу. В новом веке главный герой получает признание в обществе, но при этом теряет семью, после чего задается философским вопросом, касающимися смысла жизни. «На некоторые вещи женщины смотрят под другим углом. Дочитывая книгу «Дорога на Горностай» Татьяны Таран, по которой был создан синопсис, я подумал: «Как странно выглядит мир женскими глазами», – признался Коновалов. – В книге Татьяна рефлексирует на тему 90-х годов, и ее рефлексия в корне отличается от рефлексии мужской, которая в большинстве случаев является героизацией, рассказом о времени прорыва, свободы, подмены понятий». Богатов поделился кухней написания сценариев в соавторстве с женой, а также ответил на вопрос Коновалова о разнице процесса создания книг и сценариев. В конце разговора гости смогли задать каждому выступавшему вопросы.
Южно-Сахалинск – Москва
комментарии(0)