0
57
Газета Факты, события Печатная версия

06.11.2024 20:30:00

Пластинка должна быть хрипящей

В Доме Ростовых состоялся вечер памяти Владимира Соколова

Тэги: поэзия, александр блок, окуджава


поэзия, александр блок, окуджава Павел Крючков провел вечер памяти Владимира Соколова. Фото предоставлено АСПИР

Это мероприятие в Ассоциации союзов писателей и издателей (АСПИР) было приурочено к выходу книги Владимира Соколова «И все равно – Москва!». Спустя почти 28 лет после ухода поэта из жизни его вдова Марианна Роговская составила основательный сборник, куда вошли в том числе незнакомые широкому кругу стихотворения и поэмы Соколова. «Эта книга – по сути, ручная работа, сделанная с великим тщанием и любовью, – сказал ведущий вечера Павел Крючков, редактор отдела поэзии журнала «Новый мир». – Получилась такая московская симфония – совершенно изумительная».

Роговская прислала аудиописьмо, в котором рассказала, что книга изначально задумывалась как поэтический альбом с большой подборкой фотографий старой и новой Москвы. Увы, идея осталась невоплощенной, но есть надежда, что она воплотится в будущем.

Страстный собиратель звуковых редкостей Крючков принес с собой фонограммы авторского чтения Соколова из архива Гослитмузея. Среди прочего прозвучала запись, на которой 16-летний Володя Соколов читает свое стихотворение «На Родине» (в 1946 году на радиопередаче для школьников «Невидимка» Лев Кассиль дал слово юному стихотворцу).

Первый секретарь Союза писателей Москвы Евгений Сидоров назвал Соколова «поэтом акварельной нежности и чистого русского слова»: «Он напоминал всем нам о чем-то нетленном в человеке, о том, что не поддается никакому решительному переустройству». Подтверждением стали строки: «Пластинка должна быть хрипящей, / Заигранной... Должен быть сад, / В акациях так шелестящий, / Как лет восемнадцать назад. / Должны быть большие сирени – / Султаны, туманы, дымки. / Со станции из-за деревьев / Должны доноситься гудки. / И чья-то настольная книга / Должна трепетать на земле, / Как будто в предчувствии мига, / Что все это канет во мгле».

Поэтесса Ольга Харламова тоже прочитала несколько сочинений Соколова. После этого смотрели документальный фильм Аркадия Бедерова «Весна в Лаврушинском» и слушали запись воспоминаний Ильи Фаликова, дружившего с Соколовым и составившего в 2007 году собрание его сочинений: «Он соглашался, когда я называл его живописцем ощущений, и искренне не понимал, почему на его стихи не пишут песен. Бывают романсы Блока, романсы Окуджавы, и, безусловно, существует особый романс Владимира Соколова». С любовью и нежностью поэта вспоминал первый секретарь правления Союза писателей России Геннадий Иванов: «Много есть на свете стихотворцев, но мало поэтов милостью божьей. Пожалуй, никто в ХХ веке не смог так самобытно, тонко и изящно выразить любовь». Автор-исполнитель Юрий Лаврушин выступил с песнями на стихи Соколова. А писатель Сергей Чуев рассказал, как стараниями тогдашнего главреда «Литературной газеты» Юрия Полякова библиотека № 118 в Лефортове была названа именем Соколова.


Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Вам необходимо Войти или Зарегистрироваться

комментарии(0)


Вы можете оставить комментарии.

Читайте также


Утопить ненависть в море любви

Утопить ненависть в море любви

Евгений Лесин

Андрей Щербак-Жуков

Константин Кедров – настоящий поэт еще и потому, что поэзия для него прежде всего игра и головоломка

0
588
Тоска по миру гармонии

Тоска по миру гармонии

Мария Бушуева

Автопортрет Бориса Кутенкова, перерастающий границы личного

0
2356
В Бедламе нелюдей

В Бедламе нелюдей

Виктор Леонидов

Безумной была не Марина Цветаева, безумным было время

0
3054
Я очень и очень болен

Я очень и очень болен

Александр Балтин

Вино и другие напитки на площадях и улицах русской поэзии

0
1762

Другие новости