Игорь Бондаревский представил «Зарисовки из жизни молодого поэта». Фото Николая Милешкина
В Ростове-на-Дону под флагом арт-проекта «Бегемот Внутри» прошла встреча с одним из основоположников «Заозёрной школы» и единственным ныне здравствующим ее участником – поэтом Игорем Бондаревским. Временем и местом основания школы принято считать начало 80-х годов, город Ростов-на-Дону, а точнее, археологический музей-заповедник «Танаис». Именно «Танаис», по словам Бондаревского, вдохновил поэтов на бесчисленное количество стихотворений с античными мифологическими сюжетами.
Бондаревский познакомил слушателей со своим новым произведением «Девушка с планеты Нептун». Данный текст относится к циклу из 15 рассказов под общим названием «Зарисовки из жизни молодого поэта» (2021–2023). В своем новом произведении автор остается верен традиции школы, искусно переплетая мифологический сюжет и реальную действительность. По словам героя вечера, он часто использует фантастические элементы в своих произведениях. Но подчеркивает, что мистиком себя не считает, а использует фантастику только как литературный прием. Он работает в жанре мемуарной прозы, обильно украшая текст элементами сатиры. Когда речь идет об исторических персоналиях, голос автора возвышенно пафосен, современность же изображается исключительно сатирически.
На одной из предыдущих встреч с Бондаревским слушатели отметили высокую эрудицию и необычайный литературный кругозор автора. Тогда же возник вопрос о его художественных предпочтениях. Бондаревский перечислил большое количество как отечественных, так и зарубежных авторов, от глубокой древности до наших дней. Среди них историк Геродот, Аристофан, далее – Шекспир, ранний Джойс; из современных авторов – Василь Быков, ряд произведений Аксенова, Довлатова. Один из интересовавших слушателей вопросов – кто же из данных авторов в наибольшей степени оказал влияние на его творчество? К удивлению пришедших на вечер, поэт отметил, что ни один из вышеперечисленных авторов напрямую не повлиял, кроме Геродота.
В продолжение встречи читались стихи. Также много времени было отведено ответам на вопросы. Многие из них были связаны с частной (и личной) жизнью самого Бондаревского и его до срока ушедших друзей-поэтов: Геннадия Жукова, Виталия Калашникова, Александра Брунько, Владимира Ершова и др. В частности, аудиторию интересовало: существовала ли иерархия среди участников «Заозёрной школы»? Поэт ответил, что это было скорее поэтическое братство равно талантливых участников.
Ростов-на-Дону
комментарии(0)