0
320
Газета Факты, события Печатная версия

18.09.2024 20:30:00

Установленная гармония

В Коломне прошел XII фестиваль «Антоновские яблоки»

Тэги: коломна, фестиваль, лев толстой, достоевский


коломна, фестиваль, лев толстой, достоевский Писатели Саша Николаенко, Григорий Служитель, Игорь Сорокин, историк и телеведущий Алексей Юдин и писатель Денис Драгунский беседуют о садах.  Фото Елены Мартыновой

На протяжении двух выходных в Коломне проходил XII книжный фестиваль «Антоновские яблоки», который охватил такие городские площадки, как сквер им. Зайцева, сквер им. Гагарина, музей-резиденция «Арткоммуналка. Ерофеев и Другие», музей-лаборатория «Шелковая фабрика», Москворецкая набережная и др. В формате фестиваля переплетены литература, садоводство, искусство, музыка, театр и гастрономия.

В литературной программе были и лекции, и презентации книг, и мастер-классы. Так, в рамках проекта «Поэзия садов» историк, телеведущий, советник генерального директора Библиотеки иностранной литературы им. М.И. Рудомино Алексей Юдин рассказал о Дмитрии Лихачеве и не только. О новых книгах поведала поэтесса, переводчик Марина Бородицкая. «Подлинной жизнью Дениса Кораблева» и воспоминаниями о жизни на даче поделился писатель Денис Драгунский.

Об «Усадебных садах великих писателей» побеседовали заведующий музеем-усадьбой Льва Толстого «Ясная Поляна» Владислав Воронцов, генеральный директор музея-заповедника Чехова «Мелихово» Анастасия Журавлева, историк, ландшафтный архитектор, куратор проектов Центра познавательного туризма «Коломенский посад» Дмитрий Ойнас, поделившийся впечатлениями от сада Достоевского в усадьбе «Даровое». Говорили о том, почему для современного мемориального музея-усадьбы сад не менее важен, чем дом писателя, и что хранят и о чем рассказывают усадебные сады.

Интересным оказался разговор «Сад как тема в творчестве современных писателей». Писательница, художница Саша Николаенко прочла отрывок из своей книги «Муравьиный бог». Она призналась, что ее книга состоит из противопоставления прекрасного сада, мира глазами ребенка, земляники и мандаринов – всего, что так щедро нам даровано, и того, с какой непозволительной жестокостью и неблагодарностью мы считаем это своим. Актер и писатель Григорий Служитель дал определение саду: «Это установленная гармония, стремление человека к если не внешнему, то хотя бы внутреннему порядку. В моей книге сад играл огромную роль, это было детство Савелия, представление счастья, согласие с самим собой, к которому мы взрослея никогда не возвращаемся. И то, что он есть хотя бы в прошлом – этот потерянный рай, сад, это ощущение существует в книге». Денис Драгунский отметил, что тема сада в творчестве писателей, конечно, есть, как и темы огорода, поля. «У нас в семье были яблони в саду, и я просто грыз яблоки, а яблони дичали, вырождались, – вспомнил он. – Выходил сборник рассказов «Все в саду», где есть мой рассказ «Дура и трус». События там происходят в сиренгарии Ботанического сада МГУ». Музейный проектировщик, куратор литрезиденции в Арткоммуналке, писатель Игорь Сорокин вспомнил историю о бабушкином саде, где дед Илларион его возделывал руками.

В мир стихов Беллы Ахмадулинной окунула музыкально-поэтическая композиция, исполненная Полиной Елисеевой и Екатериной Селиверстовой из мелиховского театра «Чеховская студия». Поэзия чередовалась музыкой, и «Сказка о дожде» стала сильным завершающим аккордом: «Дождь, притаившись за моей спиной, / дышал в затылок жалко и щекотно. / Шаги – глазок – молчание – щеколда. / Я извинилась: – Этот Дождь со мной».

Коломна–Москва


Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Вам необходимо Войти или Зарегистрироваться

комментарии(0)


Вы можете оставить комментарии.

Читайте также


Рецепты мира на острове Канта

Рецепты мира на острове Канта

Владимир Дудин

В Калининграде выступили музыканты из России, Франции и Италии

0
3214
На Венецианском кинофестивале победил Педро Альмодовар

На Венецианском кинофестивале победил Педро Альмодовар

Алиса Сафонова

Фильм «Соседняя комната» завоевал «Золотого льва»

0
4224
Один из главных принципов «Докера» – кино важнее документа

Один из главных принципов «Докера» – кино важнее документа

Вера Цветкова

Когда реальность превращается в искусство

0
5573
Константин Богомолов эпатирует Петербург «жизнью на Патриках»

Константин Богомолов эпатирует Петербург «жизнью на Патриках»

Елизавета Авдошина

Премьера режиссера впервые состоялась в Александринском театре

0
6887

Другие новости