Юлия Закаблуковская – смешная, нелепая и жеманная... Фото Николая Милешкина |
Закаблуковская стихи начала писать относительно недавно (пять лет назад), уже будучи умудренной жизненным опытом, пройдя иркутский огонь (она родом из этого города) и московские воду с медными трубами. Ведущий вечера Николай Милешкин отметил, что его восхищает, когда люди начинают писать стихи в зрелом возрасте. Он знал только трех таких авторов.
Поэтесса прокомментировала начало своего творчества так: «Это был сгусток эмоциональных событий… Я стала как-то странно общаться с людьми потом пришла на семинар к Дмитрию Борисовичу Воденникову, он сказал: это стихи, девушка». В сентябре 2023 года в издательстве «Стеклограф» вышла дебютная и пока единственная книга поэтессы «У Джози убежало молоко». Уже есть идея второй, даже название родилось, на что ведущий отреагировал словами поэта Александра Переверзина: «Если у книги есть название, значит, она обязательно выйдет».
Впрочем, как рассказала Юлия после чтения стихов в рамках традиционного пула ответов на вопросы, поэзия и литература в ее семье были всегда, даже в те времена, когда она ничего сама не писала: отец любил стихи и «настроил» дочери слух. Долгое время у девочки была даже своеобразная игра с отцом: он произносил строчку из какого-то стихотворения, а она должна была продолжить. Закаблуковская замечает, что потом долго старалась от этой привычки избавиться.
Любимые поэты Юлии: Введенский, Бродский, Летов, Воденников. Больше всего на нее повлияло творчество Летова и Воденникова. Летова в поэзии Юлии с ходу не увидеть (возможно, он на уровне эмоций, опосредованно), а вот Воденникова вполне можно различить. Милешкин отметил, что медитативная, убаюкивающая манера чтения роднит Юлию с Владимиром Алейниковым. Из зарубежных поэтов поэтессой в числе любимых был выделен Фернандо Антониу Ногейра Пессоа (1888–1935). Однажды при просмотре фильма Вима Вендерса «Лиссабонская история» Юлия, услышав стихи некоего поэта, испытала настоящий катарсис. Она стала искать его имя. Им и оказался Пессоа, «символ португальской словесности нового времени». За современной русскоязычной поэзией Юлия следит «по случаю».
Продолжая отвечать на вопросы из зала, поэтесса рассказала, что в стихах она не прощает «помойку» (когда туда много чего «наваливают, наваливают») и поэтических нелепостей. Но больше всего не любит пафоса, в том числе романтического. Терпеть Юлия не может и употребления в стихах слов «небесный» и «райский».
Стихи Юлии теплые, а порой и горячие, не только на ощупь, но и на вкус: «…Ты даже не представляешь, милая, / какая ты смешная, нелепая и жеманная. / Вот я смотрю на тебя – / ты там чего-то машешь, говоришь, / типа шутишь (прости) / и этот теплый ком / растет-растет, накручивает себя на себя, / а от этого невмещаемого тепла / постепенная набухает дрожь / по листочкам да по веточкам…» Родион Мариничев писал: «В своих стихах Закаблуковская словно вглядывается в саму себя, пытаясь увидеть себя «чужими» глазами. И этим же взглядом, такой вот «обратной» оптикой, смотрит на остальной мир...»
комментарии(0)