0
1899
Газета Факты, события Печатная версия

07.08.2024 20:30:00

Любовь как вспышка фотокамеры

Поэтесса Татьяна Данильянц и композитор Андрей Зеленский подарили Москве «Розу Венеции»

Тэги: поэзия, музыка, венеция, роза, витражи


поэзия, музыка, венеция, роза, витражи Татьяна Данильянц с Венецией связана более четверти века. Фото Анны Захаровой

В выставочном пространстве Фонда Андрея Чеглакова прошел вечер, посвященный «розе Венеции», символу неувядающей любви. Существует красивая легенда о юноше, полюбившем дочь венецианского дожа, – ставшая основой для одного из самых любимых в обширном списке традиционных венецианских праздников. В день Святого Марка, покровителя Венеции, следуя этой легенде, мужчина дарит той, которую любит, алый цветок розы (Il bocolo di San Marco).

Художник, поэтесса и кинорежиссер Татьяна Данильянц на фоне своей выставки «Venezia! Дары Венеции – Сергею Параджанову» вместе с композитором Андреем Зеленским представила музыкально-поэтический перформанс, который так и назывался – «Роза Венеции». Данильянц показала поэтический калейдоскоп из своих стихов разных лет: от текстов из книги «Венецианское», написанных в 90-е, до совсем новых, написанных уже в 20-е годы XXI века. О чем эти стихи? Если коротко, то о «безоглядной жесткой пронзительной / как вспышка фотокамеры / Canon 7D / любви, / и великой / полной паденья и подвига, / падения и порыва, / падения и полета, / жизни». Композитор Зеленский, работающий на пересечении авангарда и классики, не первый раз взаимодействует с современной поэзией. В его музыкальном портфолио сочинения на произведения современных поэтов и поэтов первого авангарда.

Взаимодействие с поэзией Данильянц началось неожиданно. Посмотрев ее документальный фильм-эссе о венецианцах «Сад, который скрыт» и вдохновившись им, Андрей Зеленский написал композицию «Роза Венеции», которая и стала ключевой в данном перформансе. Помимо этого произведения в перформанс вошли сочинения Зеленского «Вальс на Ом», «Прелюдия из Цвингер-сюиты», аранжировка классического «Адажио для струнных» Самюэла Барбера, американского композитора первой половины ХХ века. «Адажио для струнных» вступает в особого рода взаимодействие с поэтическим текстом Татьяны Данильянц, посвященным Барберу: «А что останется? / А что не истлеет? / А что сохранится в огне? / А что спрячется и не будет найдено? / И где та влага, которой можно, наконец, / утолить голод / и отчаянную жажду, Отец?»

Выставка Данильянц, на фоне которой происходило действо, была посвящена, с одной стороны, Сергею Параджанову, которому в этом году исполнилось бы 100 лет, а с другой – Венеции, городу, с которым Данильянц связана более четверти века. «Флаги Венеции», на фоне которых проходил перформанс, – это необычные коллажи-витражи (как сама их определяет Татьяна), соединяющие несоединимое: венецианские драгоценные ткани и абстрактные структуры из стекла, изготовленные в исторических стеклодувнях острова Мурано. Венецианские фотографии, созданные Данильянц в разные периоды – от проекта «Венеция. На плаву» до «Венеция. Ночь», – дополняют экспозицию.

Все это вместе, включая и перформанс «Роза Венеции», – дар Сергею Параджанову, режиссеру-поэту, одному из продолжателей традиции «поэтического кинематографа».


Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Вам необходимо Войти или Зарегистрироваться

комментарии(0)


Вы можете оставить комментарии.


Комментарии отключены - материал старше 3 дней

Читайте также


«Вампир» навестил Москву

«Вампир» навестил Москву

Александр Матусевич

0
283
Народ-подросток в осмыслении прожитого

Народ-подросток в осмыслении прожитого

Ольга Камарго

Роман Сенчин подвел итоги последних тридцати лет

0
436
Дай сотыгу пацанам!

Дай сотыгу пацанам!

Николай Милешкин

Ирина Кадочникова о взаимном влиянии русскоязычной и удмуртоязычной поэзий

0
404
В точке вечности

В точке вечности

Ирина Семенова

Лингвопластика, лингвосемантика и музыка стиха Владимира Строчкова

0
48

Другие новости