0
1878
Газета Факты, события Печатная версия

26.06.2024 20:30:00

«Финансист», но не Драйзера

Леонид Подольский рассказал, как писал роман о 90-х

Тэги: проза, музей булгакова, 90е, бандиты, драйзер


проза, музей булгакова, 90-е, бандиты, драйзер Леонид Подольский говорит о своем романе. Фото Натальи Сафроновой

В Музее М.А. Булгакова состоялось обсуждение романа Леонида Подольского «Финансист». Вечер вела филолог, главный редактор журнала «Литературные знакомства» Лола Звонарева. Она заметила, что хорошо знакома с творчеством Подольского, писала рецензии на его книги (см. «НГ-EL» от 19.01.23), публиковала в своем журнале повесть «Эльмира» и вот – новый, очень актуальный и вместе с этим эпический, глубокий и философский роман о России, о становлении в стране новых экономических отношений.

С первого взгляда может показаться, что это роман о «лихих девяностых», но в действительности значимость романа значительно шире, он в немалой степени посвящен прошлому и будущему России. Звонарева посоветовала автору как можно шире представить «Финансиста» на разных литературных конкурсах.

Подольский признался, что работал над этим романом более 10 лет. «Название «Финансист» я дал роману не случайно, оно никак не связано с одноименным романом Теодора Драйзера. Дело в том, что в 1992–1994 годах я создал и возглавил финансовую компанию, и мой опыт, по большей части горький, и мои впечатления легли в основу романа. Это были наиболее драматические годы в моей жизни, достаточно сказать, что меня дважды похищали бандиты и требовали выкуп; но одновременно это были и очень драматические годы в истории страны, когда происходило противостояние президента и парламента, так называемый расстрел «Белого дома», была принята новая Конституция и тем самым надолго были определены пути и судьба России. История непрерывна, сегодняшний день прямо вытекает из вчерашнего. Вот это и есть две главные темы моего романа: что происходило внизу, «на земле», где начинался новый российский бизнес, и что происходило в верхах в это судьбоносное время… Но есть еще одна очень важная тема, которая проходит через несколько моих романов, – рассказал Подольский. – Это распад СССР, который я наблюдал глазами современника. Это, пожалуй, наиболее значимая тема для людей моего поколения».

Подольский поведал, что в силу крутизны российской истории, обстоятельств и собственного активного характера ему пришлось пройти немалые жизненные университеты. Он был кооператором, участвовал в демократическом движении, затем финансистом и риелтором. Ему есть о чем рассказать, и потому он наметил целую серию романов длиной в четверть века – от начала перестройки до начала 20-х годов XXI века. Эти романы: «Кооператор», «Политик», «Финансист» и «Инвестком» образуют хронологическую цепь, и он планирует объединить их общим названием «Идеалист», потому что он был идеалистом и оптимистом в начале этого длинного пути, но закончил его пессимистом.

Писательница Ирина Антонова отметила, что «Финансист» – это очень живописный роман, в нем множество реалий времени, ярких, а подчас и узнаваемых персонажей, таких, например, как туалетный магнат Бридло или энергичный чиновник Чичков, которые замечательно перекликаются с героями «Мертвых душ». Подольский успешно пользуется приемами гротеска и сатиры, но вместе с тем и глубоко лиричен, когда обращается к теме любви.

«Это интересный, насыщенный событиями, написанный очень легким, хорошим языком роман, который обязательно нужно прочесть», – сказала она.

Писательница, автор «НГ-EL» Ольга Комарго проанализировала различия между романом Подольского и одноименным произведением Драйзера и пришла к выводу, что «Финансист» Подольского шире, что он посвящен во многом кризису российского общества в смутную эпоху 90-х. Она обратила внимание на полифонию в романе Подольского – в нем множество героев, и через них писатель выражает свои мысли и чувства.

Выступили также писатели Инна Демина и Зигфрид фон Бабенберг.


Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Вам необходимо Войти или Зарегистрироваться

комментарии(0)


Вы можете оставить комментарии.


Комментарии отключены - материал старше 3 дней

Читайте также


Он пишет праздник

Он пишет праздник

Александр Балтин

Евгений Лесин

К 50-летию литературного и книжного художника Александра Трифонова

0
3025
Брунгильда по имени Ингрид

Брунгильда по имени Ингрид

Саша Кругосветов

Реплика по мотивам рассказов Борхеса

0
1595
Усота, хвостота и когтота

Усота, хвостота и когтота

Владимир Винников

20-летняя история Клуба метафизического реализма сквозь призму Пушкина

0
2106
Литература веет, где хочет

Литература веет, где хочет

Марианна Власова

«Русская премия» возродилась спустя семь лет

0
1634

Другие новости