Лев Наумов – прекрасный ритор. Фото Николая Милешкина
В Зверевском центре современного искусства прошла презентация книги Льва Наумова «Итальянские маршруты Андрея Тарковского» (см. отрывок в «НГ-EL» от 17.03.22). Организатором выступил арт-проект «Бегемот Внутри». В этот вечер в галерее стены были пусты – пересменок между выставками – и только на одном белом кубе стоит круглое зеркальце. Случайный арт-объект? Символично…
На скамейках расположились гости, за столом – Лев Наумов, киновед, прозаик, драматург. На столе книги автора и среди прочих – биография Александра Башлачева (эта книга тоже презентовалась в «Бегемоте» несколько лет тому назад). На стене бледно светится экран. Лекция начинается. Да, это была именно лекция. Автор многих книг, прекрасный ритор Наумов прокладывает маршруты по киностране режиссера Тарковского: проводит через лабиринты, делает остановки, предлагая вглядеться в детали. «Сталкер», «Зеркало», «Ностальгия», «Жертвоприношение»… «Ностальгии» уделяется особое внимание. На экране кадры из фильма. Наумов делает подробный анализ одной из значимых сцен.
Увлекательное путешествие подходит к концу, пришло время вопросов. Куратор «Бегемота» Николай Милешкин интересуется дневниками Андрея Тарковского, режиссер Ольга Петракова уточняет, какую роль сыграл Тонино Гуэрра в создании фильма «Ностальгия», специалист по художественному чтению Владимир Кисаров расспрашивает о постановке Тарковским в Лондоне оперы «Борис Годунов», кто-то задает вопрос, как режиссер подбирал музыку к своим фильмам, а кто-то обращается к Наумову с просьбой назвать несколько современных отечественных фильмов, которые представляются ему по-настоящему талантливыми. По обыкновению ведется запись, ответственный за видеосъемку – Владимир Кисаров. Не сумевшие попасть на вечер, по счастью, смогут посмотреть запись.
Публика расходится, многие уносят с собой книги с автографом автора. Общее мнение таково – «Ностальгию» срочно нужно пересмотреть, ведь Тарковский именно этот фильм называл своим фильмом-завещанием.
комментарии(0)