О поэтессе Юлии Закаблуковской многие узнали после фестиваля «Делаландия». Фото Николая Милешкина |
Милешкин признался, что стихи первого участника ему никогда не нравились. Однажды появился повод высказать это, и человек не обиделся. А недавно общая знакомая посоветовала прочитать прозу этого же автора, и проза понравилась. Юлия Великанова прочла свой рассказ «Старуха».
Поэт и прозаик Родион Мариничев в электронном журнале «Лиterraтура» возглавляет отдел поэзии. Автор признался, что до сих пор для себя не решил, кто же он – поэт или прозаик. Хотя знает, что умные люди сочетают в себе и то и другое. Он прочел подборку стихотворений. При этом скромный Мариничев не рассказал со сцены о том, что вошел в шорт-лист премии «Большая книга – 2023» с рукописью «Комендань».
Николай рассказал, что давно дружен с поэтом, прозаиком и психологом Надей Делаланд. Уже прошло пять или шесть вечеров с ее участием. Благодаря конкурсу и фестивалю ее проекта «Делаландия» он познакомился с творчеством двух поэтов – Анастасии Бугайчук и Юлии Закаблуковской. Обе прочли свои стихотворения.
Первый раз Николай увидел актера, выступившего следующим, в импровизированном спектакле по повести Леонида Костюкова. Встречал его на презентациях в качестве ведущего, в частности на «Майфесте» и в салоне Андрея Коровина. С его прозой познакомился совсем недавно, и она понравилась. Прозвучали рассказы Евгения Сулеса «Свитер в катышках», «Шербурский дождь» и «Вино из Кишинева».
Следующий автор не только пишет прекрасные стихи, но и совершенно неуловимый человек. И сегодня она, наконец, здесь. Евгения Ульянкина начала со стихотворения ушедшего 6 февраля сего года своего учителя и друга Алексея Кубрика «Наша свобода как школьные стулья…». А также прочла свое стихотворение-посвящение Кубрику «С прощанием беда и с пением беда…» и несколько недавних стихотворений.
Анна Голубкова в этот вечер выступила в арт-проекте впервые, несмотря на то что куратор знаком с ней давно. Анна обратила внимание зрителей на цитату из Дмитрия Лихачева на стенде: «Любить свою семью, свои впечатления детства, свой дом, свою школу, свое село, свой город, свою страну, свою культуру и язык, весь земной шар необходимо, совершенно необходимо для нравственной оседлости человека». Она имеет отношение к тому, что прочла Анна на вечере – отрывки из первой части поэмы «Советское детство». Пока написана ее половина.
В завершение вечера Милешкин попросил всех участников оставить автограф в настоящей бухгалтерской «Главной книге» – когда-нибудь руководитель арт-проекта продаст ее на аукционе «Сотбис».
Каждый участник может написать все что угодно. Главное – разборчиво обозначить свою фамилию. А то кто потом Милешкину поверит, что это все – мы…
комментарии(0)