Александр Ковтуненко считает, что каждый вдох в октябре равен сказке. Фото Елены Кукиной |
Начал чтения Владимир Симонов. Произведения его можно охарактеризовать как тексты, полные тонкой наблюдательности: «бабочка села на холст / чувствует свет», «тишина, но нельзя верить тишине…» Симонов – живописец, художник-реставратор. Заметно, что такие качества, как внимание к деталям, склонность тщательно исследовать предмет, связанные с его профессией, реализуются и в стихах. О себе автор говорит, что он «неисправимый оптимист и глубинный самоед».
Продолжила вечер Елена Кукина: «Осенью смерть ходит красиво / наряжена в золотое…» Для ее поэзии характерна не только наблюдательность, но и умение проникнуть во внутренний мир человека и передать его состояние несколькими словами: «одиночество – это когда ты звонишь один раз в сутки / в одно и то же время / в 19–20 / сообщить чужим голосом что все прекрасно…»
Елена родилась и живет в Ростове-на-Дону. Филолог по специальности, работала библиотекарем, журналисткой. С 2021 года – соорганизатор в центре арт-терапии и интермодальной терапии искусствами «Делаландия». С 2023 года получает образование психолога, арт-терапевта в Институте прикладной психологии в социальной сфере, а в родном городе руководит местной площадкой арт-проекта «Бегемот внутри».
Александр Ковтуненко наряду с двумя первыми авторами тоже пришел в клуб через проект «Делаландия». В его стихах заметно внимание к красотам природы, к ее связи с человеком, заметно влияние классиков русской поэзии: «каждый вдох в октябре равен сказке…», «…разбила зеркало / и в нем сама разбилась…» Александр – лауреат конкурса на лучшее стихотворение про осень. По профессии инженер-биотехнолог, тренер по шахматам, мастер ФИДЕ.
Со следующим автором, по словам ведущего, его познакомил поэт и литературный критик Борис Кутенков. Это Наталия Алексеева. Она родилась в Саратове, по образованию экономист. Живет в Москве. Стихи публиковались во многих журналах, в их числе «Новая юность», «Полутона», «Просодия». Пишет верлибры: «камни избегают солнечных лучей / прячутся в покрывала травы / чтобы по ночам подставлять спины прямому взгляду луны…» Некоторые стихотворения Алексеевой перекликаются с поэзией Японии и Китая, не по форме, а интонационно и по склонности к созерцательности: «сухая ветка хранит воспоминание о цветении…»
Роман Шебалин, с которым, как сказал ведущий, он познакомился в литературно-музыкальном домашнем салоне Валерии Исмиевой, – автор яркий как по манере чтения, так и по содержанию и форме стихов. Они эмоциональны, артистичны, наполнены динамикой, пластичны. Метафоры емкие, за ними прослеживается многослойный контекст. Роман архивариус, музыкант, создатель ВИА «Навь», студии «Серый клан» и Всероссийской ассоциации «Рок против рокеров». В последнее время он занят преимущественно психоделическими экспериментами и кинохроникой.
Поэт Григорий Батрынча представляет поколение 2000-х. Учился в Литературном институте. Публиковался в журналах «Юность», «Бельские просторы», в «Литературной газете». Входил в длинный список премии «Лицей» (2022). Известен также по музыкальный проекту «Корпускулярная теория Бойля» и как редактор литературного журнала «Немой эфир».
В его стихах много иронии, гротеска, местами абсурдизма, смещения смысла. Автор умеет находить связи между вещами, которые кажутся несопоставимыми: «я мыслию своей не оскорблю / ни одного безумного вандала / мне до сих пор отваги не хватало / отдать пальто в подарок воробью…»
Замыкающим был Дмитрий Назаренко. По первому образованию физик, работал системным программистом. Известен как прозаик, автор книг «Оркестровая яма для катерпиллера», «Пусть листья убирают те, кто их разбросал», «Ничего своего, кроме имени автора» и др. Определенный резонанс вызвала и его недавняя книга «Драка Есенина и Пастернака как зеркало русской поэзии и рок-н-ролла». В большинстве его стихотворений прослеживается четкая сюжетная линия или смысловой стержень. Это напоминает о связи с прозой, но это лишь внешнее впечатление. Поэтика автора богата необычными образами, метафорами, фонетическими приемами, рифма часто появляется в неожиданных местах. Заимствования из различных общеизвестных текстов обыгрываются и обретают новый смысл. Иногда стихи тяготеют к документальной поэзии, некоторые напоминают короткие видеосюжеты: «жил поэт / рубаха в полоску / умер, и остались расческа / зеркальце и карандаш / пепельница, двух наташ / такое горе / текст на заборе / умер Максим / и хрен бы с ним…»
Таким оптимистичным стихотворением завершился этот разнообразный вечер.
комментарии(0)