Гитарист Алексей Кравченко подыгрывает поэту Максиму Лаврентьеву. Фото Марины Морской
В клубе «Бункер на Лубянке» состоялся вечер поэзии Максима Лаврентьева под названием «Здесь, на земле, сегодня бой…», событие переступило пределы сегодняшнего дня и вообще земного. Началось с премьеры поэтического переложения русского апокрифа XII века «Хождение Богородицы по мукам», необычайно популярного в древности, а теперь известного большинству из нас, по замечанию автора, лишь благодаря роману советского классика Алексея Толстого, никакого отношения к первоисточнику не имеющему. Лаврентьев предложил собравшимся самим поменять мысленно местами арабские цифры в обозначении века создания апокрифа (12 на 21) и поразмыслить над параллелями между картинкой в телеэкране и разнообразными изображениями посмертных мучений грешников в его поэме.
Затем настало время выбраться из метафорических подземелий в ад вполне реальный и осязаемый. Под раздирающий душу аккомпанемент гитары Алексея Кравченко прозвучали стихи, буквально пронизанные ужасом перед происходящим сегодня в мире, переполненные той внутренней болью, которая в наши дни является спутницей всякого остро чувствующего и совестливого человека: «…трепещут в солнечных лучах/ одни прозрачные монады.// А выше, там, где в пустоте/ звезда к звезде – везде! везде! –/ сияет вечная лампада,/ прощенный трудится Адам,/ растет единый Божий храм./ И нам об этом помнить надо».
А завершился вечер подъемом благодарных слушателей в горние сферы библейской лирики Максима Лаврентьева. Из его недавно вышедшего сборника стихотворных переложений Ветхого Завета были прочитаны избранные псалмы Давида, несколько притч Соломона, начальные и заключительные главы Книги Экклезиаста.
комментарии(0)