Журналистка Наталья Мифтахутдинова прилетела из Магадана, чтобы презентовать двухтомник своего отца Альберта Мифтахутдинова. Фото Николая Носова |
Жизненный и творческий ареал Мифтахутдинова – Крайний Север, Чукотка, Магаданский край. О предыстории представляемых книг, о планах продолжить мифтахутдиновскую серию увлеченно рассказывал издатель Артур Артенян: выпуск книг классика северной литературы Олега Куваева, погружение в атмосферу Севера привели и к прозе Мифтахутдинова, чья философия выражается сверхкратко – «не врать». Высоких оценок его наследие, достойное места рядом с тем же Куваевым и Юрием Рытхэу, удостоили главный редактор «Русского охотничьего журнала» Михаил Кречмар, путешественник, охотник Михаил Ярин. О своем пути к Мифтахутдинову говорил издатель Андрей Осипов, с чьим участием шесть лет назад появился магаданский трехтомник Альберта Валеевича. Памятью о «романтике Алике» щедро поделился его друг, фотограф Сергей Бурасовский: писатель, например, мечтал установить географический знак «Центр Чукотки» (это было сделано, но лишь в 2023-м), любил шахматы и «антигрустин» (рюмочку-другую), а больше всего любил Север…
Ради этого вечера прилетела в Москву дочь писателя, главный редактор газеты «Вечерний Магадан» Наталья Мифтахутдинова (ее старший брат, москвич Олег Мифтахутдинов тоже находился в зале). Ее речь об отце – воспоминания семилетней девочки: это «коричневый чемодан», который сопровождал его в бесконечных командировках, и диковинные кости-сувениры: «череп моржа, ребро кита», появлявшиеся в доме. Благодаря Наталье в Магадане появилась мемориальная доска писателя, а его внук унаследовал его имя.
В заключение Нещеретов зачитал страничку из новеллы «Танец маленьких медведей», и, как выражались латиняне, в «коготке проступил лев», подтвердилась нещеретовская характеристика стиля Мифтахутдинова: «Он лаконичен, он динамичен, он правдив, он пишет не только правой рукой, но и «обеими ногами»…»
комментарии(0)